Новости

Исполнился год эксплуатации танкера ГМК «Норильский никель» 02.10.2012

Исполнился год эксплуатации танкера ГМК «Норильский никель»

ОАО «ГМК «Норильский никель» сообщает, что сегодня исполняется год работы танкера «Енисей» ледового класса ARC7.

Танкер «Енисей» под российским флагом работает на направлениях: Архангельск - Дудинка, перевозя нефтепродукты для обеспечения нужд Норильского промышленного района - дизельное топливо (летнее, зимнее, арктическое), авиационный керосин; Дудинка – порты Европы, обеспечивая поставки на экспорт в Европу газоконденсата с разрабатываемого Компанией Пеляткинского газоконденсатного месторождения.

В период между рейсами на Дудинском направлении «Енисей» работает на открытом фрахтовом рынке, где перевозит различного рода светлые нефтепродукты (бензины, керосины, газоконденсат, различные сорта дизельного топлива).

Общее расстояние, пройденное танкером «Енисей» с 30.09.2011 по 30.09.2012 года - 51 200 морских миль, всего совершено 17 рейсов. Общий объем перевезенных грузов - 219 312 тонн.

По словам заместителя генерального директора – руководителя Блока товарно-транспортной логистики ГМК «Норильский никель» Сергея Бузова, «эксплуатация современного арктического танкера в Арктике под российским флагом для обеспечения перевозок как грузов Компании, так и потенциально сторонних грузовладельцев является очередным вкладом ГМК «Норильский никель» в развитие перевозок по Северному морскому пути. Включение в прошлом году в состав флота танкера «Енисей» позволило Компании организовать круглогодичное и надежное снабжение Норильского промышленного района нефтепродуктами и обеспечить текущие поставки газового конденсата на экспорт в Европу».

Информация о танкере «Енисей»

Основные технические характеристики «Енисея»: длина – 169 м, ширина – 23,1 м, мощность на гребном валу – 13 000 КВт, дедвейт – около 15 000 т при зимней осадке 9,0 м и около 20 000 т при летней осадке 10,0 метров. Оснащенный движителем типа «Азипод», танкер способен преодолевать льды толщиной до 1,5 м без сопровождения ледоколов (полностью автономное плавание). Кроме того, судно способно круглогодично заходить и проводить снабженческие грузовые операции автономно в труднодоступных акваториях и необорудованных арктических портопунктах, что стало возможным, в частности, благодаря наличию новейшей навигационной системы и носового подруливающего устройства.

Судно соответствует всем действующим международным Конвенциям и требованиям двух классификационных обществ – Российского морского регистра судоходства и норвежского общества Det Norske Veritas.

Судно оборудовано всеми видами связи и телевидения. Экипаж судна - 20 человек. Все члены экипажа имеют большой практический опыт работы на нефтеналивных судах и плавания в Арктических водах.

По материалам ОАО «ГМК «Норильский никель».

Возврат к списку

Вышел из печати:
"Металлы Евразии"
№ 2-3 за 2020 г.

Загрузить электронную версию номера

ME_02_03_2020_200dpi.jpg