Новости

24.06.2008

ОАО "МЕЧЕЛ" СООБЩАЕТ О ПРОВЕДЕНИИ ТОРЖЕСТВЕННОЙ ЦЕРЕМОНИИ ОТКРЫТИЯ НАЧАЛА УКЛАДКИ ПОДЪЕЗДНОГО ПУТИ К ЭЛЬГИНСКОМУ УГОЛЬНОМУ МЕСТОРОЖДЕНИЮ

22 июня 2008 года на отметке 60-ого километра станции Верхний Улак Байкало-Амурской магистрали
совместно с ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой» состоялась торжественная церемония открытия начала укладки железнодорожного полотна к Эльгинскому угольному месторождению.

Работы по строительству подъездного пути к Эльгинскому месторождению начались еще в феврале этого года с момента подписания контракта с "Инжиниринговой корпорацией "Трансстрой" на проектирование и строительство железнодорожного подъездного пути, соединяющего станцию Улак Байкало-Амурской магистрали с Эльгинским угольным месторождением (Якутия). Подрядчиками велось восстановление притрассовой автомобильной дороги, земляного полотна, верхних строений и искусственных сооружений на 60 километрах железнодорожного пути, построенного МПС до 2002 года. Производились проектировочные и инженерно-изыскательские работы, мобилизация строительных подразделений.

22 июня было уложено первое звено железнодорожного полотна от 60-ти километровой отметки к Эльгинскому месторождению. На торжественной церемонии присутствовали Президент Республики Саха (Якутия) Вячеслав Штыров, исполняющий обязанности губернатора Амурской области Виктор Марценко, депутат Государственной Думы, председатель Комитета по проблемам Севера и Дальнего Востока Валентина Пивненко, руководство компании «Мечел» во главе с генеральным директором Игорем Зюзиным и
ЗАО «Инжиниринговой корпорации «Трансстрой», представители Правительства Хабаровского края и республики Саха (Якутия), главы Зейского и Нерюнгринского районов. Также в адрес руководства «Мечела» были получены поздравительные телеграммы в связи с торжественным открытием строительства железной дороги от заместителя председателя Правительства Российской Федерации И.И. Сечина и губернатора Хабаровского края В.И. Ишаева.

Право разрезать символическую красную ленту и дать команду к укладке было предоставлено генеральному директору ОАО «Мечел» Игорю Зюзину и генеральному директору ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой» Ивану Кузнецову. Кульминационным моментом торжественной церемонии стала укладка серебряного звена, символизирующего начало строительства подъездного пути к Эльгинскому угольному месторождению. Итоговая длина его составит около 315 км. В проект дороги также входит строительство 420 искусственных сооружений, среди которых 194 моста. Планируемая пропускная способность пути после завершения всех этапов строительства составит 25-30 млн. тонн в год. Ввод в постоянную эксплуатацию железной дороги произойдет не позднее 30 сентября 2010 года. К этому времени планируется выполнить проектные работы по угольному разрезу и обогатительному комплексу, необходимому
для получения высококачественной готовой продукции. В соответствии с программой капитальных вложений на 2008-2012 гг. в строительство железной дороги планируется инвестировать около 1,3 млрд. долларов США.

«Строительство железнодорожной ветки до Эльгинского месторождения – это один из первых в стране подобных крупномасштабных проектов, реализуемых частным бизнесом. Параллельно с возведением железнодорожного пути начнется разработка и самого Эльгинского месторождения. Это позволит одновременно с завершением первого этапа строительства железной дороги обеспечить возможность вывоза добываемого угля. Строительство данного железнодорожного пути предусмотрено национальной
«Стратегией развития железнодорожного транспорта Российской Федерации до 2030 года» и внесет существенный вклад в развитие Дальневосточного региона и Сибири. Реализация проекта по освоению Эльгинского месторождения позволит дополнительно увеличить загрузку Байкало-Амурской магистрали более чем на 20 миллионов тонн грузов, создать дополнительные рабочие места, а также развить инфраструктуру
Дальневосточной железной дороги, что положительно отразится на экономике региона и страны в целом», - заявил генеральный директор ОАО "Мечел" Игорь Зюзин.

По материалам ОАО "Мечел".

Возврат к списку