Новости

28.07.2009

Владимир Якунин: ОАО «РЖД» не считает целесообразным перевод лома черных металлов из третьего тарифного класса в первый при перевозке железнодорожным транспортом

24 июля, в Магнитогорске президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин принял участие в совещании по вопросам развития металлургии под руководством Председателя Правительства РФ Владимира Путина.

На совещании обсуждались вопросы развития металлургической промышленности России.

Предложение металлургов о переводе лома черных металлов из третьего тарифного класса в первый при перевозке железнодорожным транспортом президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин оценил как нецелесообразное.

- Перевод этого груза в первый тарифный класс, то есть к тарифам, на перевозки которых применяются понижающие коэффициенты, дифференцированные по дальности, повлечет за собой потери ОАО «РЖД» в размере до 4,5 млрд. рублей в год (исходя из объемов 2009 года в ценах июля 2009 года). Для компенсации выпадающих доходов потребуется увеличение индекса, применяемого к ставкам тарифов Прейскуранта № 10-01 на перевозки всех грузов, в размере порядка 1,42%, - подчеркнул Владимир Якунин.

По мнению президента ОАО «РЖД», в связи с этим изменением предусмотренных параметров индексации грузовых железнодорожных тарифов приведет к росту тарифной нагрузки на экономику и общие параметры социально-экономического развития страны. Кроме того, увеличение индекса тарифов отразится на предприятиях металлургической отрасли при завозе сырья и реализации готовой продукции.

- Реализация же этого предложения и не компенсация выпадающих доходов ОАО «РЖД» приведет к сокращению капитального ремонта более 1 400 км пути, а это значит - к снижению закупок около 255 тыс. тонн металлургической продукции, - отметил Владимир Якунин.

Президент ОАО «РЖД» подчеркнул, что при реализации предложений об изменении тарифного класса при перевозке металлолома железнодорожным транспортом стоимость конечной металлургической продукции снизится лишь на 0,8%. Таким образом, по мнению компании, экономическая целесообразность данного предложения не очевидна даже для самих металлургов, не говоря уже об ОАО «РЖД» и экономики страны в целом.

В общем объеме завозимого сырья доля металлолома составляет порядка 7,3%. На крупнейших российских металлургических комбинатах для выплавки одной тонны металла используется в среднем 240 - 260 кг металлолома. Исходя из средних текущих внутрироссийских цен на металл (12771 руб./т) и закупочных цен металлолома (4600 руб./т) его доля в стоимости конечной продукции не превышает 9%.

За 6 месяцев 2009 года по сети железных дорог России погружено 6,3 млн. тонн лома черных металлов. К соответствующему периоду прошлого года погрузка металлолома снизилась на 6,5 млн. тонн или на 52%. Доля отгрузки на экспорт составила 12%, против 8,8% в I полугодии 2008 года.

Основными получателями лома черных металлов являются металлургические комбинаты. На них приходится 60% перевозок металлолома (4,2 млн. тонн).

За 6 месяцев 2009 г. объемы перевозок лома черных металлов на экспорт в Китай и Финляндию через пограничные переходы составили 16,1 тыс. тонн (падение на 75,1% или на 48,5 тыс. тонн), в том числе назначением:
-в Финляндию - 4,4 тыс. тонн (падение на 91,6% или на 47,8
тыс. тонн).
-в Китай - 11,7 тыс. тонн (падение на 6,2% или 800 тонн).

Через порты России, стран СНГ и Балтии перевезено 10,6 тыс. тонн металлолома, против 291 тыс. тонн за этот же период прошлого года.

По материалам ОАО «РЖД».

Возврат к списку