Новости

01.12.2009

29 ноября участники международного проекта «Поезд из Киото в Копенгаген» пересекли границу Европы и Азии

Продолжается поездка международных экспертов-экологов по российским железным дорогам в рамках глобального проекта Международного союза железных дорог (МСЖД), ОАО «РЖД», программы ООН по защите окружающей среды (UNEP) и Всемирного фонда дикой природы (WWF) – «Поезд из Киото в Копенгаген».

Так, 28 - 29 декабря в Екатеринбурге (Свердловская магистраль) международные эксперты-экологи посетили вагонноколесные мастерские вагоноремонтного депо станции Свердловск-Сортировочный и осмотрели систему оборота сточных вод, а также автоматизированный вагономоечный комплекс (ВМК «Свердловск») с собственными очистными сооружениями. Участники проекта высоко оценили организацию наружной обмывки кузовов пассажирских вагонов и поступенчатую очистку оборотного водоснабжения каждого контура ВМК.

29 ноября во Дворце культуры железнодорожников состоялась конференция, посвященная организации природоохранной деятельности магистрали, в которой приняли участие начальник отдела охраны природы СвЖД Эдуард Рябухин, директор «Уральского центра энергосбережения и экологии», профессор кафедры «Энергосбережение» УГТУ-УПИ Валерий Ануфриев и делегаты проекта.

Эдуард Рябухин рассказал о комплексной работе СвЖД по снижению негативного воздействия на окружающую среду и подчеркнул, что в 2010 году планируется ввод в эксплуатацию очистных сооружений ливневой канализации локомотивного депо с производительностью 2400 м3/сутки.

Свердловская железная дорога – филиал ОАО «РЖД» - по инвестиционному проекту «Обеспечение экологической безопасности» в 2009г. освоила более 8 млн. руб. За 9 месяцев, отвечая возросшим требованиям к охране окружающей природной среды, дорога направила 3,5 млн. руб. на строительство очистных сооружений станции Ноябрьск. На 3,3 млн. руб. были приобретены комплекты оборудования для сбора разливов нефти и нефтепродуктов для дирекции по тепловодоснабжению. Также, 783 тыс. руб. затрачено на оснащение восстановительного поезда комплектами магнитно-герметизирующих устройств, а на 599,4 тыс. руб. модернизирована дорожная лаборатория экологического контроля. Более 25 млн. руб. направлено на природоохранные мероприятия, такие, как очистка территорий, вывоз и утилизация отходов, проведение мониторинга загрязнения грунтовых вод на территории станции Свердловск-сортировочный, разработка и согласование нормативной документации.

Валерий Ануфриев также доложил о реализации совместных со Свердловской железной дорогой актуальных проектов («Утилизация отработанных деревянных шпал").

В финале встречи Маргарет Саджевик – сотрудник Международного союза железных дорог, записала обращение экологов Свердловской железной дороги в поддержку акции «Поезд из Киото в Копенгаген» в «климатическое» послание, которое участники международного проекта везут на конференцию ООН (состоится в декабре 2009 года).

***

Проект «Поезд из Киото в Копенгаген» проходит в рамках глобального проекта ОАО «РЖД», Международного союза железных дорог (МСЖД), программы ООН по защите окружающей среды (UNEP) и Всемирного фонда дикой природы (WWF).

Кампания, организованная с целью ознаменовать переход к новому поколению договоренностей в отношении будущего климатического сотрудничества в мире, началась 5 ноября в Киото (Япония) с семинара МСЖД о роли, которую играет железнодорожный транспорт в сохранении климата на планете.

С 21 ноября по 1 декабря эксперты, принимавшие участие в семинаре, совершат символическую поездку по Транссибирской магистрали. В рамках поездки экологов по российским железным дорогам запланированы остановки в пяти крупнейших городах – Иркутске, Новосибирске, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде и Москве.

1 декабря поезд прибудет в Москву, где состоится торжественная встреча участников экологической поездки.

От Москвы команда проследует до Брюсселя, чтобы присоединиться к «Климатическому Экспрессу» «Брюссель – Копенгаген» с целью доставить «климатическое» послание, выработанное в Киото на конференцию ООН и рассказать о проблемах, связанных с изменением климата на планете.
 
Киотский протокол истекает в конце 2012 года. В Копенгагене ожидается заключение политического соглашения по активизированию международного диалога по сокращению вредных выбросов в атмосферу.

По материалам ОАО «РЖД».

Возврат к списку