Новости
08.12.2009
Участники слушаний поддержали основные регуляторные решения по формированию рынка грузовых железнодорожных перевозок, предложенных в рамках Целевой модели, в том числе сохранение единого инфраструктурного комплекса общего пользования, невозможность выделения услуг локомотивной тяги как самостоятельного вида бизнеса, а также формирование и утверждение механизма «сетевого контракта».
Анализ результатов работы железнодорожного транспорта за период реформирования показал позитивную динамику ключевых показателей, характеризующих эффективность, производительность, качество услуг в сфере грузовых перевозок, что подтверждает правильность и эффективность проводимых реформ.
На слушаниях были представлены научно-обоснованные оценки негативных последствий отделения инфраструктуры от перевозок, которые в условиях российских железных дорог приведут к более чем 30-процентному росту расходов и тарифной нагрузки на экономику. С учетом этого, задача отделения инфраструктуры от грузовых перевозок, как элемент реформирования отрасли, признана нецелесообразной.
Развитие конкуренции перевозчиков в локальных сегментах и формирование института локальных перевозчиков с конкуренцией «за маршрут» были признаны целесообразными, как способ поднять инвестиционную привлекательность отрасли при минимальных негативных последствиях для технологии грузовой работы. По озвученным оценкам, в случае реализации предложенной модели, в ближайшие пять лет до 5% общесетевого грузооборота могут быть обеспечены локальными перевозчиками. При этом многие участники дискуссии отметили, что «надежда на активность частного инвестора – наивна» и необходимо консолидировать инструменты управления развитием отрасли у государства, создавать долгосрочную предсказуемую регуляторную среду для ОАО «РЖД» и частного бизнеса.
Участники слушаний пришли к общему мнению, что необходимо реформирование системы регулирования тарифов на грузовые перевозки, направленное на повышение качества услуг и экономической обоснованности тарифов, увеличение гибкости тарифной системы и дерегулирование перевозок по отдельным направлениям с межвидовой конкуренцией.
Комиссия Общественной палаты РФ по экономическому развитию и поддержке предпринимательства подготовит соответствующую резолюцию по итогам слушаний.
Напомним, что программа структурной реформы на железнодорожном транспорте будет завершена в 2010 году, и Целевая модель будет определять дальнейшее развитие рынка железнодорожных грузовых перевозок.
В представленной Целевой модели выработана максимально устойчивая и инвестиционно-привлекательная модель развития частных грузовых перевозчиков, а также предложена модель, по которой может быть выстроена система взаимных требований и обязательств государства и ОАО «РЖД».
Основой долгосрочного регуляторного развития инфраструктуры предлагается сделать «сетевой контракт» - договор между государством и собственником инфраструктуры, который четко пропишет обязательства и возможности сторон.
Подобный механизм «сетевого контракта» между государством и владельцем инфраструктуры применяется в странах ЕС, например, в Германии или Великобритании.
В программе предлагается комплексное видение развития операторского рынка и обосновывается целесообразность создания нескольких крупных операторов с парком вагонов больше 200 тысяч грузовых вагонов для обслуживания повагонных отправок в масштабах сети и оптимизации порожнего пробега вагонов.
Целевая модель представляет также приоритетные направления совершенствования системы грузовых тарифов, которые способны серьезно повысить эффективность и конкурентоспособность железнодорожного транспорта. Реформирование ценообразования позволит создать тарифные стимулы для улучшения качества услуг на железнодорожном транспорте, снизить затраты и увеличить объемы инвестиций.
По материалам ОАО «РЖД».
Общественная палата РФ одобрила основные положения Целевой модели рынка железнодорожных перевозок
Вчера, 7 декабря, в Общественной палате РФ прошли публичные слушания по проекту Целевой модели рынка железнодорожных перевозок до 2015 года, разработанному «Российскими железными дорогами» и компанией Mc&Kinsey.Участники слушаний поддержали основные регуляторные решения по формированию рынка грузовых железнодорожных перевозок, предложенных в рамках Целевой модели, в том числе сохранение единого инфраструктурного комплекса общего пользования, невозможность выделения услуг локомотивной тяги как самостоятельного вида бизнеса, а также формирование и утверждение механизма «сетевого контракта».
Анализ результатов работы железнодорожного транспорта за период реформирования показал позитивную динамику ключевых показателей, характеризующих эффективность, производительность, качество услуг в сфере грузовых перевозок, что подтверждает правильность и эффективность проводимых реформ.
На слушаниях были представлены научно-обоснованные оценки негативных последствий отделения инфраструктуры от перевозок, которые в условиях российских железных дорог приведут к более чем 30-процентному росту расходов и тарифной нагрузки на экономику. С учетом этого, задача отделения инфраструктуры от грузовых перевозок, как элемент реформирования отрасли, признана нецелесообразной.
Развитие конкуренции перевозчиков в локальных сегментах и формирование института локальных перевозчиков с конкуренцией «за маршрут» были признаны целесообразными, как способ поднять инвестиционную привлекательность отрасли при минимальных негативных последствиях для технологии грузовой работы. По озвученным оценкам, в случае реализации предложенной модели, в ближайшие пять лет до 5% общесетевого грузооборота могут быть обеспечены локальными перевозчиками. При этом многие участники дискуссии отметили, что «надежда на активность частного инвестора – наивна» и необходимо консолидировать инструменты управления развитием отрасли у государства, создавать долгосрочную предсказуемую регуляторную среду для ОАО «РЖД» и частного бизнеса.
Участники слушаний пришли к общему мнению, что необходимо реформирование системы регулирования тарифов на грузовые перевозки, направленное на повышение качества услуг и экономической обоснованности тарифов, увеличение гибкости тарифной системы и дерегулирование перевозок по отдельным направлениям с межвидовой конкуренцией.
Комиссия Общественной палаты РФ по экономическому развитию и поддержке предпринимательства подготовит соответствующую резолюцию по итогам слушаний.
Напомним, что программа структурной реформы на железнодорожном транспорте будет завершена в 2010 году, и Целевая модель будет определять дальнейшее развитие рынка железнодорожных грузовых перевозок.
В представленной Целевой модели выработана максимально устойчивая и инвестиционно-привлекательная модель развития частных грузовых перевозчиков, а также предложена модель, по которой может быть выстроена система взаимных требований и обязательств государства и ОАО «РЖД».
Основой долгосрочного регуляторного развития инфраструктуры предлагается сделать «сетевой контракт» - договор между государством и собственником инфраструктуры, который четко пропишет обязательства и возможности сторон.
Подобный механизм «сетевого контракта» между государством и владельцем инфраструктуры применяется в странах ЕС, например, в Германии или Великобритании.
В программе предлагается комплексное видение развития операторского рынка и обосновывается целесообразность создания нескольких крупных операторов с парком вагонов больше 200 тысяч грузовых вагонов для обслуживания повагонных отправок в масштабах сети и оптимизации порожнего пробега вагонов.
Целевая модель представляет также приоритетные направления совершенствования системы грузовых тарифов, которые способны серьезно повысить эффективность и конкурентоспособность железнодорожного транспорта. Реформирование ценообразования позволит создать тарифные стимулы для улучшения качества услуг на железнодорожном транспорте, снизить затраты и увеличить объемы инвестиций.
По материалам ОАО «РЖД».