Новости

09.12.2009

На подходах к портам простаивают 257 поездов

За 11 месяцев 2009 года погрузка экспортных грузов в порты возросла по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 5% и составила 241,2 млн. тонн.

При этом в порты Дальнего Востока отгружено 46,1 млн. тонн (+23%). Погрузка угля, например, увеличилась на 31% (+6,1 млн.тонн), черных металлов – на 43% (+2,3 млн. тонн), нефти – на 19% (+1,3 млн. тонн), кокса – в 2,7 раза (+0,4 млн. тонн).

Планы грузоотправителей на декабрь т.г. свидетельствуют о дальнейшем росте погрузки на Восток. В настоящее время назначением на Дальневосточную железную дорогу запланировано ежесуточное отправление с сети железных дорог 3752 вагонов, что выше декабря 2008 года на 1534 вагона в сутки (+69%).т.е на 23 поезда.

Растущая динамика грузопотоков на Дальний Восток требует от всех участников логистической схемы оптимальных форм взаимодействия, жесткого выполнения партнерских обязательств, в первую очередь, графиков разгрузки вагонов.

Однако в ноябре из-за неготовности портовиков работать в зимних условиях, нормы выгрузки не выполнялись всеми портами Дальнего Востока, что привело к скоплению на Дальневосточной железной дороге (на 30 ноября) 165 поездов, из них 120 с углем.

В настоящее время из поездов, адресованных в дальневосточные порты, простаивают 97 поездов с углем и 5 поездов с коксом, 39 - с наливными грузами, 15 – с чёрными металлами, 37 – с различными грузами и один поезд – с удобрениями. Ещё одиннадцать угольных поездов «брошено» на Забайкальской железной дороге. Получатели оказались не готовы принимать грузы.

Введенные ОАО «РЖД» еще в ноябре запреты на погрузку угля в адрес Ванинского морского торгового порта, порта Посьет и со ст. Линево в адрес ООО «Компании Аттис Энтерпрайс» по ст. Находка исправили ситуацию лишь частично.

Непростая ситуация с выгрузкой вагонов возникла также в портах Мурманска, Новороссийска и Туапсе.

Всего на сети в настоящее время на подходах к портам простаивают 257 составов.

По материалам ОАО «РЖД».

Возврат к списку