Новости

17.12.2009

ОАО «РЖД» начало строительство основного прохода нового Кузнецовского тоннеля

ОАО «Российские железные дороги» реализует инвестиционный проект комплексной реконструкции участка Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань (Дальневосточная железная дорога), с объемом финансирования в 2009 году в размере 2,8 млрд. рублей.

В среду, 16 декабря, на месте строительства нового Кузнецовского тоннеля завершилась проходка транспортно-дренажной штольни и в рабочем режиме началась проходка основного тоннеля.

Проходка транспортно-дренажной штольни велась с ноября 2008 года горнопроходческим комплексом американской фирмы «Robbins», с диаметром резанья 4,3 м. Эта штольня, общей протяженностью 3911 м, предназначена для отвода воды с горного массива и обслуживания будущего основного тоннеля, также в процессе проходки уточнялись геологические характеристики горных пород. Прокладка основного тоннеля, начавшаяся сегодня, ведется большим проходческим комплексом канадской фирмы «Lovat». Диаметр резанья этой проходческой машины составляет 9,5 метров.

Реализация инвестиционного проекта комплексной реконструкции участка Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань имеет большое значение для развития Северного широтного хода. Его выполнение рассчитано на срок до 2016 года. Проектом предусматривается реконструкция участка Оунэ – Высокогорная, а также строительство нового Кузнецовского тоннеля, сдача в эксплуатацию которого запланирована на 2013 год.

Общая стоимость проекта составляет 23 млрд 758,8 млн рублей (с НДС), из них 17 млрд 556,4 млн рублей – средства Инвестфонда Российской Федерации, 6,2 млрд рублей – средства ОАО «РЖД».

Транспортная инфраструктура Северного широтного хода востребована как базовый элемент для развития Ванинско-Советско-Гаванского транспортно-промышленного узла и создания особой экономической зоны на базе морского порта Советская Гавань. Через него осуществляется доставка грузов до портов Ванино и Советская Гавань, на Сахалин и острова Курильской гряды.

С 2007 по 2009 год в развитие Восточного БАМа в границах Дальневосточной железной дороги инвестировано 11,7 млрд. руб. За это время построено и сдано в эксплуатацию 10 новых разъездов, развернута реконструкция станций Высокогорная и Тумнин.

***

Участок Оунэ – Высокогорная с Кузнецовским тоннелем был построен в 1945 году. Сейчас тоннель находится в предаварийном состоянии, а его уклон позволяет проводить поезда весом не более четырех тысяч тонн с тремя «толкачами». Длина участка Оунэ – Высокогорная с Кузнецовским тоннелем сейчас составляет 37,6 км, в результате реконструкции она сократится до 24,9 км. Уклон станет более пологим, что позволит водить составы весом до 5,5 тыс. тонн.

По материалам ОАО «РЖД».

Возврат к списку