Новости

27.01.2010

Владимир Якунин: «Поддержка государством инвестпрограммы ОАО «РЖД» - это поддержка всей промышленности РФ»

Президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин во вторник выступил на круглом столе «Реформа железнодорожного транспорта в Российской Федерации: состояние, проблемы и перспективы», организованном Комитетом Государственной Думы по транспорту.

По его словам, в течение всего периода реформирования, с 2001 года, устойчиво удовлетворяется спрос на перевозки с одновременным увеличением доли железных дорог на транспортном рынке. Так, грузооборот в период 2003-2008 гг. увеличен на 26,6%, доля железнодорожного транспорта в совокупном грузообороте увеличена на 3,7 процента до 42,7% (с учетом трубопроводного транспорта), транзит по территории России возрос на 75%, доля пассажирооборота железнодорожного транспорта в общем пассажирообороте повышена с 32 до 37 процентов. Производительность труда в целом с 2003 года на 55% возросла, а себестоимость перевозок в реальном измерении снижена более чем на 15%.

- Последовательно сокращается транспортная нагрузка на экономику страны - с 18,2% в 2003 г. до 13,8% в 2008 г. Эти данные говорят о постоянно растущей динамике всех основных показателей железнодорожного транспорта, - сказал Владимир Якунин.

Вместе с тем он подчеркнул, что тарифы ОАО «РЖД» устанавливались государством ниже тарифов в целом по промышленности, что значительно сократило инвестиционные возможности в инфраструктуру.

- Компенсация недоиндексации грузовых тарифов в 2009 году из федерального бюджета в размере 50 млрд. рублей, конечно же обеспечила стабильную работу компании, но она прежде всего была направлена на поддержку нашей экономики, нашей промышленности. ОАО «РЖД» является тем самым требовательным потребителем производимой в России продукции, - заявил глава компании.

По словам Владимира Якунина, в настоящий момент рассматривается возможность сократить размер госсубсидий на 2010 г. и, если такое решение будет принято, оно неизбежно потребует внесения корректив в инвестиционную программу ОАО «РЖД».

В настоящий момент дефицит инвестиционного бюджета ОАО «РЖД» до 2015 года составляет 1,4 трлн. рублей. В том числе 380 млрд. рублей – субсидии из госбюджета и еще 1 трлн. рублей – за счет инвестиционной составляющей.

- Сегодня оба эти механизма не работают. Это скажется на динамике старения основных фондов и на динамике развития самого ОАО «РЖД», - резюмировал Владимир Якунин.

По материалам ОАО «РЖД».

Возврат к списку