Новости

17.03.2010

РСПП, Внешэкономбанк и Высшая школа экономики обнародовали исследование по реформированию железнодорожной отрасли

Комитет по инвестиционной политике и государственно-частному партнерству Российского союза промышленников и предпринимателей совместно с Центром ГЧП Внешэкономбанка и Центром фундаментальных исследований ГУ-ВШЭ обнародовали результаты исследования по реформированию железнодорожной отрасли.

Презентация исследования, озаглавленного «Роль государственной железнодорожной монополии в процессах государственного управления хозяйственным комплексом российской федерации», состоялась в пресс-центре РСПП.

Коллектив авторов представил свою оценку роли ОАО «РЖД», как государственной компании-монополиста в сфере железнодорожных перевозок, применительно к осуществлению государственных задач реформирования отрасли при сохранении ее устойчивого развития.

В исследовании делаются выводы о том, что сохранение единой общесетевой компании – ОАО «РЖД» – обеспечивает оптимальные условия для государственного регулирования, как с точки зрения решения вопросов безопасности, так и с точки зрения влияния на совокупные транспортные издержки.

При этом обеспечиваются оптимальные условия для государственного управления программой развития (в том числе «Стратегией-2030»), реализуемой за счет бюджетных ассигнований: достигается требуемый уровень контроля и координации мероприятий программы, а также контроль и анализ использования финансовых ресурсов.

Кроме того, единая общесетевая компания обеспечивает безопасные условия проведения реформ через управляемость процесса реформирования, включая поэтапное развертывание мероприятий и обеспечение стабильных условий деятельности на переходный период.

Продолжение Программы структурной реформы отрасли видится авторам в реализации двух ключевых мероприятий: создании «Второй грузовой компании» (ВГК) в качестве 100% дочерней компании ОАО «РЖД» и передача ВГК парка грузовых вагонов, принадлежащего ОАО «РЖД», а также сохранение организационного единства услуг локомотивной тяги и услуг железнодорожной инфраструктуры в рамках ОАО «РЖД».

«Сохранение единого общесетевого перевозчика и единого парка грузовых локомотивов на базе ОАО «РЖД» позволит перейти к системе тарифного ценообразования на основе затрат на организацию конкретной перевозки», – отмечается в документе. При этом за счет использования экономии от эффекта масштаба и возможностей централизованного управления грузопотоками сохраняется возможность ограничивать рост тарифа.

Наличие единого общесетевого перевозчика позволит обеспечить безопасность перевозок, а также гарантировать перевозку всех грузов по всей протяженности сети (в том числе – перевозку грузов для государственных нужд), говорится в исследовании.

По материалам ОАО «РЖД».

Возврат к списку