Новости

22.09.2010

УВЗ договорился о партнерстве с Русской корпорацией транспортного машиностроения о литье

ОАО «НПК "Уралвагонзавод" (УВЗ) и Русская корпорация транспортного машиностроения (РКТМ, включает, в частности, вагоностроительные заводы «Рузхиммаш», «Абаканвагонмаш») Олега Дерипаски сегодня в Берлине на выставке Innotrans подпишут соглашение о стратегическом партнерстве. Оно рассчитано до 2014 г. и предусматривает, в частности, «совместную производственную и коммерческую деятельность», а также «решение вопросов обеспечения стальным литьем» (текст имеется в распоряжении „Ъ“).

Стороны договорились о совместном исполнении заказов на выпуск вагонов и цистерн и взаимном обеспечении комплектующими. В частности, поясняет один из источников „Ъ“, если у УВЗ не будет хватать мощностей для выполнения заказов, он сможет привлечь для этого РКТМ на аутсорсинге. Например, мощности УВЗ не позволяют ему делать более 450 цистерн в месяц, хотя спрос на них гораздо выше. Решение проблемы с литьем не менее важно. Его нехватка уже ставила под угрозу срыва ряд контрактов УВЗ, например контракт с Первой грузовой компанией. Ее гендиректор Салман Бабаев обвинял УВЗ в срыве сроков контракта, в частности, «из-за проблем с литьем». На нехватку литья жалуются и в ОАО РЖД.

Являясь крупнейшими потребителями железнодорожного литья, УВЗ и РКТМ намерены вместе «влиять на рынок его поставок», говорят источники „Ъ“. Другой источник „Ъ“ утверждает, что главная цель партнерства РКТМ и УВЗ — «стать самостоятельными в вопросах сертификации литья». Сейчас за нее отвечает ОАО РЖД, производители в этом плане зависят от монополии и «хотели бы сами заниматься сертификацией продукции». О том, что УВЗ следовало бы передать «функции сертификации вагонных тележек», господин Сиенко говорил в интервью „Ъ“ еще в 2009 г. Впрочем, один из собеседников „Ъ“ подчеркивает, что задачи получить контроль над поставками литья для ОАО РЖД у УВЗ и РКТМ нет,— они хотят обеспечить только свои потребности.

По материалам Коммерсантъ-Екатеринбург.

Возврат к списку