Новости

28.09.2010

Moody’s сомневается в НМТП

Рейтинговое агентство Moody’s беспокоит непрозрачность предстоящей сделки по покупке НМТП Приморского торгового порта. В связи с этим Moody’s заявило о возможном понижении рейтинга Новороссийского порта.

В середине сентября было объявлено о том, что Новороссийский морской торговый порт (НМТП) собирается приобрести 100% Приморского торгового порта. По условиям сделки взамен этого основные акционеры НМТП Александр Пономаренко, Александр Скоробогатько и Аркадий Ротенберг продают контрольный пакет акций порта «Транснефти» и «Сумме Капитал» — собственникам Приморского порта. В результате сделки должен появиться крупнейший в России оператор по перевалке нефти.

Аналитиков Moody’s беспокоит непрозрачность как самой сделки, так и структуры соб­ственности будущей объединенной портовой компании, ведь до сих пор не известны сумма сделки и способ расчета собственников компаний. В этой связи корпоративный рейтинг Ba1 НМТП внесен в список на пересмотр с возможным понижением, сообщило вчера агентство Moody’s.

Аналитик агентства «Инвесткафе» Георгий Воронков оценивает стоимость предстоящей сделки в 500 млн долл. Ни НМТП, ни покупатели актива — «Транснефть» и «Сумма Капитал» — не стали комментировать возможный пересмотр рейтинга порта.

Среди факторов, которые могут повлиять на пересмотр рейтинга НМТП, — решение правительства исключить порт из списка государственных стратегических активов, а также возможность продажи госпакета в НМТП. Правительство РФ планирует продать 20% акций порта единым лотом до конца 2010 года.

Аналитики рейтингового агентства обращают внимание и на то, что долговые бумаги НМТП содержат ковенанту, вступающую в силу при смене собственника. Соответственно, если намерение о покупке Приморского торгового порта получит материальное воплощение, НМТП необходимо будет заручиться поддержкой держателей бумаг или выкупить их.

В Moody’s также указывают на объем долга, который НМТП придется принять на себя в связи с поглощением Приморского порта. Но Сергей Гончаров из НБ «Траст», напротив, говорит, что у порта пока есть определенный запас прочности. «Сумма долга НМТП порядка 450 млн долл., 300 млн из которых приходится на евробонды. Это не критичная долговая нагрузка. Инвесторам это дает повод задуматься, но кредитное качество НМТП не должно пострадать сильно», — говорит эксперт.

Дальнейшая судьба кредитного рейтинга НМТП прояснится только после того, как станут известны финансовые условия запланированной сделки, поясняют в Moody’s.

По материалам RBC Daily.

Возврат к списку