Новости
26.10.2010
Создание консорциума ЕПК, «Северстали» и Evraz будет обсуждаться сегодня на совещании у премьера Владимира Путина, рассказали «Ведомостям» чиновник Минрегиона, а также два сотрудника компаний, которые могут вступить в консорциум. Принципиальное решение уже принято, говорят они, официальное объявление — дело времени.
Речь о железнодорожной ветке Кызыл — Курагино. Этот инвестпроект одобрен правительством еще в 2007 г.: дорога длиной 411,7 км должна была связать Туву с Красноярским краем и железнодорожной сетью России, главная цель — развитие добычи в гигантском Улуг-Хемском угольном бассейне в Туве, оценочные запасы которого — 20 млрд т. ЕПК была первопроходцем, получив лицензию на Элегестское месторождение этого бассейна (запасы — 950 млн т); именно компания Пугачева должна была заняться строительством дороги. Стоимость проекта оценивалась в 131,6 млрд руб., 49,3 млрд был готов выделить инвестфонд, остальное должен был найти частный инвестор. Стройку предполагалось начать в 2010 г., а в конце 2013 г. — запустить дорогу. Но реализация проекта затянулась. Сейчас документы по проекту проходят согласования в Главгосэкспертизе, говорит представитель ЕПК. Строительство не началось.
Тем временем Пугачев лишился другого актива из-за нехватки средств для расчетов с кредиторами: отозвана лицензия у Межпромбанка. А участки Улуг-Хема делят другие игроки: в марте Evraz получил Межэгейское месторождение (запасы — 213,5 млн т), в октябре ему достался Восточный участок западной части бассейна (569 млн т), а «Северсталь» в сентябре выиграла лицензию на участок Центральный (639 млн т). Ее гендиректор Алексей Мордашов еще до получения лицензии в апреле обсуждал с Путиным проект освоения Улуг-Хема, отдельно акцентировав внимание на необходимости развития транспортной инфраструктуры.
Теперь параметры проекта Кызыл — Курагино тоже могут измениться, говорит менеджер одной из компаний: сейчас мощность ветки — 15 млн т в год, это потребности одной ЕПК. Плюс нужно расширять Транссиб и строить ветку на Китай. Сколько в итоге будут стоить все стройки, собеседники «Ведомостей» не говорят. Но тот же Китай уже готов кредитовать развитие добычи в Туве: будет открыта кредитная линия на $6 млрд для компаний, заинтересованных в поставках угля для КНР, заявил вчера замминистра энергетики Анатолий Яновский.
Представители «Северстали», ЕПК и Evraz от комментариев отказались. Представитель Минрегиона на запрос «Ведомостей» не ответил.
По материалам Ведомости 26.10.2010, 202 (2720).
Партнеры Пугачева
Енисейская промышленная компания (ЕПК) Сергея Пугачева будет строить железную дорогу до углей Тувы не одна, а в консорциуме с Evraz и «Северсталью».Создание консорциума ЕПК, «Северстали» и Evraz будет обсуждаться сегодня на совещании у премьера Владимира Путина, рассказали «Ведомостям» чиновник Минрегиона, а также два сотрудника компаний, которые могут вступить в консорциум. Принципиальное решение уже принято, говорят они, официальное объявление — дело времени.
Речь о железнодорожной ветке Кызыл — Курагино. Этот инвестпроект одобрен правительством еще в 2007 г.: дорога длиной 411,7 км должна была связать Туву с Красноярским краем и железнодорожной сетью России, главная цель — развитие добычи в гигантском Улуг-Хемском угольном бассейне в Туве, оценочные запасы которого — 20 млрд т. ЕПК была первопроходцем, получив лицензию на Элегестское месторождение этого бассейна (запасы — 950 млн т); именно компания Пугачева должна была заняться строительством дороги. Стоимость проекта оценивалась в 131,6 млрд руб., 49,3 млрд был готов выделить инвестфонд, остальное должен был найти частный инвестор. Стройку предполагалось начать в 2010 г., а в конце 2013 г. — запустить дорогу. Но реализация проекта затянулась. Сейчас документы по проекту проходят согласования в Главгосэкспертизе, говорит представитель ЕПК. Строительство не началось.
Тем временем Пугачев лишился другого актива из-за нехватки средств для расчетов с кредиторами: отозвана лицензия у Межпромбанка. А участки Улуг-Хема делят другие игроки: в марте Evraz получил Межэгейское месторождение (запасы — 213,5 млн т), в октябре ему достался Восточный участок западной части бассейна (569 млн т), а «Северсталь» в сентябре выиграла лицензию на участок Центральный (639 млн т). Ее гендиректор Алексей Мордашов еще до получения лицензии в апреле обсуждал с Путиным проект освоения Улуг-Хема, отдельно акцентировав внимание на необходимости развития транспортной инфраструктуры.
Теперь параметры проекта Кызыл — Курагино тоже могут измениться, говорит менеджер одной из компаний: сейчас мощность ветки — 15 млн т в год, это потребности одной ЕПК. Плюс нужно расширять Транссиб и строить ветку на Китай. Сколько в итоге будут стоить все стройки, собеседники «Ведомостей» не говорят. Но тот же Китай уже готов кредитовать развитие добычи в Туве: будет открыта кредитная линия на $6 млрд для компаний, заинтересованных в поставках угля для КНР, заявил вчера замминистра энергетики Анатолий Яновский.
Представители «Северстали», ЕПК и Evraz от комментариев отказались. Представитель Минрегиона на запрос «Ведомостей» не ответил.
По материалам Ведомости 26.10.2010, 202 (2720).