Новости
17.11.2010
Как сообщалось ранее, 16 сентября с.г. контейнеровоз «Мончегорск» вышел из порта Мурманска в первый для Компании рейс по маршруту Мурманск-Дудинка-Пусан-Шанхай.
Этот путь является самым коротким для транспортировки продукции Компании от мест ее производства до потребителей в Юго-восточной Азии.
Таким образом, рейс стал уникальным, поскольку впервые в истории судоходства в акватории Северного морского пути и в истории ГМК «Норильский никель» коммерческое судно российской металлургической компании под флагом России совершило рейс по восточной части Северного морского пути без сторонней ледокольной поддержки.
По словам Заместителя Генерального директора – руководителя Блока товарно-транспортной логистики ГМК «Норильский никель» Сергея Бузова, «нами получен бесценный опыт, который ляжет в основу планирования перевозок Компании в будущем. Этот рейс также является дополнительным вкладом Компании в развитие Российской Морской Доктрины в освоении Арктики и ее богатств, доказывает эффективность принятых решений Морской коллегией и Министерством транспорта РФ в освоении Северного морского пути как короткой транзитной магистрали из Европы в ЮВА, подтверждает расширение сроков арктической навигации».
Капитан корабля Сергей Кудрявцев и члены команды д/э «Мончегорск» справились с рейсовым заданием на самом высоком уровне, что свидетельствует о высоком потенциале специалистов транспортного блока ГМК «Норильский никель», что позволяет Компании реализовывать самые сложные логистические задачи.
Во время выполнения рейса «Мончегорском» поставлен рекорд – впервые в столь поздние сроки навигации дизель-электроход прибыл от мыса Дежнева до Дудинки за очень короткое время. Так, пройденное расстояние на участке мыс Дежнева – Диксон (2240 морские мили) заняло 169 часов 15 минут (7,05 суток), средняя скорость на переходе составила 13,23 узла.
Общее расстояние, пройденное за круговой рейс Дудинка-Проведения-Пусан-Шанхай-Находка-Дудинка – 11 320 морских миль, общее время – 58 суток, общее ходовое время – 41 сутки, средняя скорость на морских переходах – 11,5 узла.
Общее расстояние, пройденное по трассам Северного морского пути, составило 5 162 морские мили, из них 2 545 м.м. по чистой воде, 2 617 м.м. – в ледовых условиях. Общее время плавания по трассам СМП – 15,7 суток, средняя скорость – 13,7 узла.
Для сравнения: расстояние от Дудинки до Шанхая и обратно через Суэцкий канал составляет 24 100 м.м., общее ходовое время кругового рейса – 84 суток.
Сегодня в Компании пять ледокольно-транспортных судов – арктических контейнеровозов, ледового класса ARC7, типа «Норильский никель». Шестое судно будет введено в строй в 2011 году. Суда построены с учетом самых современных требований по обеспечению технологической и экологической безопасности. Современная технология судов «двойного действия» позволяет дизель-электроходам Компании самостоятельно без привлечения специальной ледовой проводки преодолевать арктические льды.
По материалам ОАО «ГМК «Норильский никель».
Дизель-электроход «Норильского никеля» вернулся из экспериментального рейса
Вчера дизель-электроход «Мончегорск» ледового класса, принадлежащий ОАО «ГМК «Норильский никель», вернулся из Шанхая в порт Дудинка из первого коммерческого рейса по восточной части Северного морского пути.Как сообщалось ранее, 16 сентября с.г. контейнеровоз «Мончегорск» вышел из порта Мурманска в первый для Компании рейс по маршруту Мурманск-Дудинка-Пусан-Шанхай.
Этот путь является самым коротким для транспортировки продукции Компании от мест ее производства до потребителей в Юго-восточной Азии.
Таким образом, рейс стал уникальным, поскольку впервые в истории судоходства в акватории Северного морского пути и в истории ГМК «Норильский никель» коммерческое судно российской металлургической компании под флагом России совершило рейс по восточной части Северного морского пути без сторонней ледокольной поддержки.
По словам Заместителя Генерального директора – руководителя Блока товарно-транспортной логистики ГМК «Норильский никель» Сергея Бузова, «нами получен бесценный опыт, который ляжет в основу планирования перевозок Компании в будущем. Этот рейс также является дополнительным вкладом Компании в развитие Российской Морской Доктрины в освоении Арктики и ее богатств, доказывает эффективность принятых решений Морской коллегией и Министерством транспорта РФ в освоении Северного морского пути как короткой транзитной магистрали из Европы в ЮВА, подтверждает расширение сроков арктической навигации».
Капитан корабля Сергей Кудрявцев и члены команды д/э «Мончегорск» справились с рейсовым заданием на самом высоком уровне, что свидетельствует о высоком потенциале специалистов транспортного блока ГМК «Норильский никель», что позволяет Компании реализовывать самые сложные логистические задачи.
Во время выполнения рейса «Мончегорском» поставлен рекорд – впервые в столь поздние сроки навигации дизель-электроход прибыл от мыса Дежнева до Дудинки за очень короткое время. Так, пройденное расстояние на участке мыс Дежнева – Диксон (2240 морские мили) заняло 169 часов 15 минут (7,05 суток), средняя скорость на переходе составила 13,23 узла.
Общее расстояние, пройденное за круговой рейс Дудинка-Проведения-Пусан-Шанхай-Находка-Дудинка – 11 320 морских миль, общее время – 58 суток, общее ходовое время – 41 сутки, средняя скорость на морских переходах – 11,5 узла.
Общее расстояние, пройденное по трассам Северного морского пути, составило 5 162 морские мили, из них 2 545 м.м. по чистой воде, 2 617 м.м. – в ледовых условиях. Общее время плавания по трассам СМП – 15,7 суток, средняя скорость – 13,7 узла.
Для сравнения: расстояние от Дудинки до Шанхая и обратно через Суэцкий канал составляет 24 100 м.м., общее ходовое время кругового рейса – 84 суток.
Сегодня в Компании пять ледокольно-транспортных судов – арктических контейнеровозов, ледового класса ARC7, типа «Норильский никель». Шестое судно будет введено в строй в 2011 году. Суда построены с учетом самых современных требований по обеспечению технологической и экологической безопасности. Современная технология судов «двойного действия» позволяет дизель-электроходам Компании самостоятельно без привлечения специальной ледовой проводки преодолевать арктические льды.
По материалам ОАО «ГМК «Норильский никель».