Новости

08.02.2011

Siemens установит систему оперативного управления производством (MES-систему) и систему планирования производства на заводе Galați компании ArcelorMittal

Новая интеллектуальная система планирования производства позволит повысить надежность поставок и оптимизировать движение материалов.

Подразделение «Технологии для металлургии» концерна «Сименс» (Siemens VAI) заключило контракт с компанией ArcelorMittal на поставку на завод Galați в Румынии и ввод в эксплуатацию комплексной системы управления производством (MES), поддерживающей помимо прочего функции планирования производства и составления графиков. Эта новая система обеспечит планирование и контроль производства на предприятии в целом в режиме реального времени. Кроме того, завод Galati компании ArcelorMittal получит возможность постоянно совершенствовать всю свою цепочку поставок. Модульный принцип построения системы позволяет не только осуществлять постадийный ввод ее в эксплуатацию, но и расширять ее функции в будущем. Завершение проекта намечено на конец 2013 года, а выполняться он будет совместно с компанией Quintiq, специализирующейся на разработке программного обеспечения для планирования производства и разработки производственных графиков.

Ключевым компонентом системы MES, которая будет установлена на заводе Galați компании ArcelorMittal, является решение Simatic IT Production Suite компании Siemens. Кроме того, в состав системы будет включена библиотека программ Simetal MES, специально разработанная для промышленных предприятий. Вкладом компании Quintiq в проект станет стандартный программный пакет для планирования и составления графиков Advanced Planning & Scheduling (APS). В новую систему будет интегрированы лабораторный программный информационный модуль Simatic IT Unilab для управления качеством и пакет Simetal Siloc – для осуществления контроля запасов руды.

Комплексная система управления производством MES обеспечивает полномасштабный обмен данными между различными уровнями производства – из цеха через центр оперативного управления на уровень руководства предприятия. Это позволяет четко планировать, контролировать и проверять все изменения в производстве промежуточной и готовой продукции. В результате достигается полная прозрачность производственных процессов, а руководство предприятия получает возможность принимать решения на основе достоверных данных. Модуль планирования и составления графиков Company Planner and Schedulers, разработанный компанией Quintiq, обеспечивает своевременное «включение» поступающих заказов в производственный процесс, при этом ведется непрерывный контроль запасов и свободных мощностей для плавки, разливки, станов горячей и холодной прокатки, толстолистовых станов. Эти функции системы способствуют повышению надежности поставок, сокращению времени обработки поступающих заказов, своевременности предоставления услуг заказчикам и сокращению запасов. Кроме того, достигается оптимальное использование производственных мощностей и сырья. Плановое техобслуживание агрегатов производится только тогда, когда это не помешает выполнить поступившие заказы. Все это позволяет нарастить производительность и эксплуатационную готовность оборудования.

Данные собираются системой MES на любом этапе производственного цикла в режиме реального времени. Их можно использовать при определении ключевых показателей финансово-хозяйственной деятельности. Кроме того, получаемой информации достаточно для детального анализа работы отдельных агрегатов завода и времени простоя. Иными словами, система обеспечивает основу для постоянного совершенствования во всей производственной цепочке.

Завод Galați компании ArcelorMittal является одним из ведущих производителей металлопродукции в Румынии. Здесь выпускается толстолистовая сталь, а также холодно- и горячекатаная полоса и оцинкованный лист. На заводе работают агломерационные установки, доменные печи, кислородные конвертеры, слябовые МНЛЗ, станы холодной и горячей прокатки, а также линия оцинкования. Предприятие производит сталь для различных отраслей, включая судостроение, трубная промышленность, а также строительство и автомобилестроение, как для внутреннего потребления в Румынии, так и на экспорт.

В настоящее время все большее значение для металлургических компаний предприятий приобретают не только надежные гибко адаптируемые к изменениям уровня производства машины и оборудование, но и интегрированные системы управления информацией и данными. Специально для внедрения на промышленных объектах компания «Сименс» разработала MES-платформу и программные библиотеки, позволяющие обеспечить мониторинг, контроль и постоянное совершенствование во всей цепочке поставок – от поступления сырья до отправки упакованной готовой продукции. Ключевая цель – добиться максимально оперативного и гибкого контроля производства, сохраняя при этом высочайший уровень качества готовой продукции и сокращая потребление электроэнергии и сырья.

О компании Quintiq: Quintiq предлагает на рынке софтверные решения для планирования, построения и управления цепочкой поставок. Компания была основана в 1997 году и демонстрирует быстрые темпы роста. Quintiq разрабатывает и внедряет программное обеспечение для планирования и оптимизации сложных бизнес-процессов на предприятиях. Штаб-квартира компании находится в Нидерландах, региональный офис – в Филадельфии (США), представительства – в Австралии, Финляндии, Италии, Малайзии и Великобритании. Решения компании Quintiq внедрены на предприятиях 74 стран мира. Подробная информация о компании доступна на сайте www.quintiq.com

По материалам OOO Сименс.

Возврат к списку