Новости

14.02.2011

Машиностроители обсудили плюсы и минусы вступления России в ВТО

11 февраля 2011 года в Москве состоялся круглый стол на тему: «Вступление России в ВТО: проблемы и перспективы». Инициатором обсуждения этой важной темы стал Комитет Союза машиностроителей России по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному и дорожно-строительному машиностроению. Соорганизатором мероприятия выступил Департамент торговых переговоров Министерства экономического развития Российской Федерации.

На круглом столе присутствовали более 80 человек: члены Комитета, представители профильных департаментов Минэкономразвития и Минпромторга РФ, профильных научно-исследовательских и технических образовательных учреждений, профсоюзных организаций и ассоциаций, предприятий различных секторов машиностроительного комплекса, а также ведущие эксперты отрасли.

Участники широкой дискуссии обсудили возможные плюсы и минусы от членства России в ВТО, изменение форм государственной поддержки промышленности, таможенно-тарифное регулирование ввоза в Российскую Федерацию иностранной продукции машиностроительных компаний после вступления России в ВТО. Специалисты профильных министерств ответили на многочисленные вопросы представителей машиностроительного комплекса России. Производители техники высказали свою озабоченность за сохранение своих позиций с приходом на рынок сильных западных игроков после вступления во Всемирную торговую организацию.
 
«Мысль о том, что продукция российского машиностроения неконкурентоспособна, неверна. У нас самое лучшее оружие и самая плохая техника?.. Так не бывает. Основная проблема в нас самих. Мы должны научиться работать по-новому», — резюмировал обсуждение председатель Комитета, член Бюро ЦС Союза машиностроителей России Михаил Болотин.

Участники круглого стола высказались за необходимость разработки и введения комплекса мер, направленных на адаптацию отечественных товаропроизводителей к экономической и социальной ситуации, которая может сложиться в результате присоединения России к ВТО. Как отмечалось, переговорный процесс и переходный период необходимо использовать для создания условий, максимально учитывающих национальные интересы и обеспечивающих благоприятную конкуренцию российской продукции, товаров и услуг за рубежом, сохранения за отечественными производителями обеспечение приоритетных направлений развития экономики страны.

Машиностроители обратились к уполномоченным федеральным министерствам и ведомствам с просьбой об организации серии обучающих семинаров для представителей машиностроительных компаний со специалистами и экспертами, владеющими вопросами вступления России во Всемирную торговую организацию и координирующими государственную политику по поддержке внешнеэкономической деятельности.

По итогам проведенного мероприятия участники круглого стола в большинстве своем подтвердили готовность активного сотрудничества с органами государственной власти в решении задач, стоящих перед Российской Федерацией в связи со вступлением в ВТО и предложили приступить к выработке конкретных мер через механизмы консультаций представителей уполномоченных госорганов и машиностроительного сообщества на постоянной основе.

Также членами Комитета принято решение об издании информационной брошюры о проблемах предприятий машиностроительного комплекса, которые могут возникнуть в связи с вступлением страны в ВТО, и перспективах развития отрасли.

По материалам Союза машиностроителей России.

Возврат к списку