Новости

24.02.2011

ММК укрепляет позиции на внутреннем рынке

В 2010 г. доля поставок на внутренний рынок в структуре отгрузки металлопродукции Магнитогорского металлургического комбината выросла до 69%.

Как отметил председатель совета директоров ОАО «ММК» Виктор Рашников, «в силу географической близости и хороших перспектив роста, мы рассматриваем внутренний рынок как приоритетный и стратегически важный». Все последние годы ММК неуклонно наращивал продажи металлопроката внутри России.

Если в 1999 г. ММК реализовал на внутреннем рынке 36% выпущенной продукции, а 64% было отправлено за рубеж, то уже в 2005 г. впервые продажи на внутреннем рынке превысили экспортную отгрузку. В 2008 г. ММК реализовал на внутреннем рынке 7,2 млн. тонн (65%) металлопродукции. Лишь в 2009 г., в связи с кризисом, доля экспорта в структуре отгрузки ММК несколько увеличилась. В 2010 г. объем отгрузки на внутренний рынок и рынок стран СНГ превысил 7 млн тонн, что на 44% больше показателя 2009 г.

В течение 2010 г. комбинат наращивал отгрузку на внутренний рынок, достигнув максимальных месячных объемов поставок в начале осени (671 000 тонн в сентябре). Таким образом, по итогам прошлого года доля поставок на внутренний рынок в структуре отгрузки металлопродукции Магнитогорского металлургического комбината выросла почти до 69%, что является самым высоким показателем за последние 15 лет. Доля экспорта, соответственно, снизилась в 2010 г. до 31,2% по сравнению с 44,1% в 2009 г.
   
Ключевыми потребителями продукции ММК на внутреннем рынке традиционно являются предприятия трубной отрасли (34% всех продаж на внутреннем рынке в 2010 г.), машиностроительные предприятия (13%), а также предприятия строительной (11%) и метизной отраслей (9%).

По материалам ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат».

Возврат к списку