Новости

22.06.2011

Подразделение Siemens VAI модернизирует полосовой стан горячей прокатки компании ThyssenKrupp Steel Europe на металлургическом заводе в городе Дуйcбург-Брукхаузен

Подразделение «Технологии для металлургии» концерна «Сименс» (Siemens VAI) получило заказ от компании ThyssenKrupp Steel Europe AG на выполнение работ по полной модернизации стана горячей прокатки №1 на заводе в городе Дуйcбурге-Брукхаузен (Германия). Цель данного проекта – добиться улучшения качества и расширение ассортимента выпускаемой металлопродукции. Стоимость проекта составляет несколько десятков миллионов евро. Модернизация стана горячей прокатки должна быть завершена в августе 2012 года. Ранее, в начале текущего года, подразделение Siemens VAI получило заказ от компании ThyssenKrupp Steel Europe на модернизацию стана горячей прокатки полосы средней ширины на заводе Хёш Хоэнлимбург в г.Хаген, Германия.

Завод ThyssenKrupp Steel Europe компании в городе Брукхаузене производит более 3 миллионов тонн литых стальных слябов в год. Предприятие выпускает не только высококачественную сталь, но и высококремнистую электротехническую полосу. На заводе уже имеются компактный полосовой стан горячей прокатки и широкополосный стан горячей прокатки.

Черновая прокатка осуществляется на стане горячей прокатки полосы №1 при помощи двухвалкового реверсивного стана и четырехвалковой промежуточной клети. На реверсивном стане Siemens VAI установит мощный эджер, а также гидравлическое оборудование и системы смазки. Наличие эджера позволит расширить диапазон ширин обрабатываемых слябов и оптимизировать допуски по ширине в процессе черновой прокатки. Помимо этого, будет увеличено усилие прокатки промежуточной клети, а также установлены гидронажимные устройства с цилиндрами с увеличенным ходом для системы автоматической регулировки толщины.

Чистовая клеть состоит из семи четырехвалковых клетей. В ходе реализации проекта по модернизации «Сименс» осуществит поставку стрипперов (каждый из которых состоит из петлевого устройства и боковых направляющих) для всех клетей. Входные направляющие клети F0 будут оборудованы приводными роликами. Установка для удаления окалины и охлаждения будет установлена между клетями F0 и F2, а клети F1 дo-F3 будут оснащены системой смазывания межвалкового зазора и системой удаления налипаний для защиты поверхностей валков. Ввод в эксплуатацию нового оборудования позволит снизить требуемое давление металла на валки и минимизировать их износ. Кроме того, все это поможет улучшить стандарт качества производимой полосы. Между клетями F4 и F6 будет установлена система избирательной смазки рабочих валков, расположенных возле краев полосы, что позволит свести к минимуму дефекты по краям полосы.

Работа всех клетей чистового стана будет основана на технологии SmartCrown, которая помогает улучшить контроль профиля и планшетности полосы. Клети F0 - F3 будут оснащены устройствами для сдвижки рабочих валков и их противоизгиба с помощью L-образных блоков. Все эти устройства оборудованы интегрированными датчиками положения для облегчения управления работой датчика полосы в общей системе управления клетью. В результате погрешности измерения уменьшатся, особенно в головной части полосы. В гидравлическую систему автоматической регулировки толщины будут установлены гидроцилиндры с увеличенным ходом. Процесс управления профиля и планшетности полосы будет оптимизирован с учетом установки нового приводного оборудования. Помимо этого, оптимизация коснется и контроллеров новых гидромеханизмах, которые будут установлены на винтах валков, петлевых устройствах и боковых направляющих. В объем поставки также входят пакеты, предназначенные для обеспечения технологического процесса на предприятии. «Сименс» также поставит оборудование для замены рабочих и опорных валков на клетях F0 - F3 и модернизирует подшипники на опорных валках. Все это позволит значительно увеличить усилие прокатки.

По материалам Siemens AG.

Возврат к списку