Новости

26.07.2011

Повреждаемость вагонов в российских портах возросла на 71%

Свыше 12,7 тысяч вагонов Первой грузовой компании повреждено в январе – июне 2011 года в морских портах России – это на 71% превышает показатели прошлого года.

Повреждения нанесены подвижному составу при выгрузке с использованием агрессивных технологий (в основном, грейферным способом). Учёт нанесённого ущерба ведётся ОАО «ПГК» по 21 российскому порту, из которых на долю восьми морпортов приходится до 90% от всего числа повреждённых вагонов:
•ОАО «Мурманский морской торговый порт» (Мурманская область) – 2 691 вагон;
•ОАО «Восточный порт» (Приморский край) – 2 292 вагона;
•ОАО «Находкинский морской торговый порт» (Приморский край) – 1 630 вагонов;
•ОАО «Порт Ванино» (Хабаровский край) – 1 348 вагонов;
•СК «Малый порт» (Приморский край) – 1 086 вагонов;
•ОАО «Туапсинский порт» (Краснодарский край) – 889 вагонов;
•ОАО «Дальморгеология» (Приморский край) – 851 вагон;
•ЗАО «Высоцкий порт» (Ленинградская область) – 628 вагонов.

В первом полугодии произошёл значительный рост повреждений нового подвижного состава. С начала года более 3,2 тысяч новых вагонов постройки 2008 – 2011 гг., или каждый 4-й поданный под выгрузку, были направлены в ремонт из-за нанесённого в портах ущерба.

Порядка 93-95% от повреждаемого в портах подвижного состава – это полувагоны, наиболее дефицитный род вагонов, востребованный под погрузку топливных, лесных, инертных и горно-металлургических грузов, в том числе и социально значимых. Повреждение полувагонов приводит к уменьшению срока службы вагонов (следовательно, и срока окупаемости), непроизводительным простоям и удорожанию стоимости последующего текущего и деповского ремонта.

При этом переход на щадящие технологии выгрузки позволяет существенно повысить сохранность вагонов. Так, например, из 43,2 тысяч вагонов ОАО «ПГК», выгруженных с помощью вагоноопрокидывателей ОАО «Ростерминалуголь» в порту Усть-Луга, ни один не оказался повреждённым.

По материалам ОАО «Первая грузовая компания».

Возврат к списку