Новости

14.10.2011

«Северсталь» завершила первый этап проекта под расширение производства штрипса

На Череповецком металлургическом комбинате (актив дивизиона «Северсталь Российская Сталь») завершен первый этап проекта по реконструкции второй группы моталок участка смотки рулонов стана 2000 листопрокатного цеха №2.

Проект, стоимостью 1,6 млрд руб., реализуется в целях расширения сортамента и объемов производства штрипса, в том числе повышенных категорий прочности.

Реконструкция второй группы моталок позволит сматывать горячекатаную полосу штрипса повышенных категорий прочности шириной до 1 850 мм и толщиной до 25 мм. Возможности прежнего оборудования ограничивались смоткой полосы шириной не более 16 мм для рядовых марок сталей.

В ходе первого этапа выполнена реконструкция одной из трех моталок второй группы. В частности, на существующем оборудовании заменена система управления, установлены новые частотные преобразователи, датчики на привод исполнительных механизмов моталки, выполнены другие работы, позволяющие осуществлять смотку полосы в полностью автоматическом режиме. Реконструированная моталка пущена в работу в конце августа.

Завершение работ на первой моталке и пуск ее в работу обеспечили условия для продолжения реконструкции, а именно полной замены двух следующих моталок. Новые моталки типа PowerCoiler оснащены более мощными приводами, все механизмы настройки тянущих и формирующих роликов переведены на высокоточный гидропривод, с обеспечением функции степ-контроля смотки, которая также будет осуществляться в автоматическом режиме. Кроме того, в комплексе с моталками будут смонтированы новые рольганги, гидравлические направляющие линейки, тележки-съемники.

Разработчиком базового и детального инжиниринга, изготовителем основного технологического оборудования является компания "Сименс-ФАИ". Она же предоставляет ЧерМК системы автоматизации и программное обеспечение.

Замена моталок будет проводиться поэтапно: одну из них планируется пустить в работу в декабре 2011 года, другую – во втором квартале 2012 года.

«Такой порядок проведения реконструкции позволяет осуществить проект без остановки производства. Кроме того, поэтапный ввод в работу моталок в комплексе с другим оборудованием обеспечит постепенное освоение нового сортамента штрипса на стане 2000, - комментирует Андрей Луценко, директор по производству-главный инженер дивизиона. - Уже после завершения первого этапа реконструкции мы начинаем производить прокат толщиной до 16 мм из сталей категории прочности до Х-80. В дальнейшем планируем расширять сортамент за счет освоения производства проката из сталей повышенной вязкости и прочности, ранее нами не производившихся».

По материалам «Северсталь Российская Сталь».

Возврат к списку