Новости

10.08.2020

Какие онлайн-привычки останутся в обществе после пандемии?

Становится очевидным: после пандемии коронавируса мир уже не будет прежним. Говорят, для формирования привычки нужен минимум 21 день, у людей, находящихся в режиме самоизоляции, есть гораздо больше времени. Главный результат весны 2020 года — обществу пришлось перенести все привычное из офлайна в онлайн. Директор по корпоративным цифровым продуктам УГМК-Телеком Антон Колмаков рассказывает, как нас изменит или уже изменила новая реальность.

«Мы ностальгируем по прошлому и стремимся свое неопределенное будущее максимально ему уподобить. В частности, перенести наши офлайн-привычки в онлайн. В этом стремлении мы цементируем прошлое, но оно в новой реальности нежизнеспособно, потому быстро отмирает. Так отмерли большей частью форумы, отдав аудиторию социальным сетям. Так умер формат электронных дневников, потому что был в большей степени адаптирован под длинные тексты, которым в новой реальности места не хватило.

Первое и наиболее очевидное, с чем сегодня столкнется бизнес — сокращение количества командировок. За время коронавируса даже самые консервативные компании привыкли к видеоконференциям и выяснилось, что так удобнее: проще всем собраться в нужное время в нужном месте, удобнее смотреть презентационные материалы, легче подключать новых участников, потребность в которых возникла неожиданно, сразу сохраняются видеозаписи.

Во-вторых, должны отмереть старые форматы обучения, особенно бизнес-обучения. Если забыть про мифический нетворкинг, который в онлайн вести удобнее, никакой пользы от совместного присутствия группы занятых людей на площадке нет.

Третьим, наиболее очевидным, трендом должен стать перенос бизнес-мероприятий в онлайн и последующее повышение их качества. Поясню про качество: оно должно стать лучше, потому что уйти с онлайн-мероприятия много проще, просто сняв наушники, потому аудиторию нужно суметь удержать.

PR и бронирование тоже должны уйти в онлайн и стать персональными. Я сейчас наблюдаю, как многие собственники офлайнового бизнеса (вплоть до модельных агентств и строительных компаний) начали активно продвигать себя и свое имя в онлайн. Соцсети — это мир людей, официальные страницы компаний смотрят неохотно и в основном сотрудники этих самых компаний. А вот следить за условным Илоном Маском куда более интересно.

Как в новых условиях будет работать офис по созданию корпоративных цифровых продуктов УГМК-Телеком? Есть классическая фраза: «Если не можешь остановить безобразие, возглавь его». Мы со своей стороны активно изучаем те отрасли, которые стремительно меняются благодаря смене глобальной парадигмы, в частности, системы промышленной безопасности, удаленное образование, медицину. Раскрывать идеи будущих проектов пока не будем, но могу заверить, что мы еще удивим", — говорит Антон Колмаков.

По материалам УГМК-Телеком.


Возврат к списку