Новости

23.09.2013

Программа модернизации железных дорог в Восточной Сибири требует вложения 1 трлн рублей

Минприроды планирует выйти с инициативой создания межведомственной рабочей группы при участии Минтранса, Минэнерго и ФСТ, которая занялась бы обеспечением согласованности проектов по добыче полезных ископаемых Восточной Сибири с развитием транспортной и энергетической инфраструктуры в этом регионе.

Об этом сообщил министр природных ресурсов и экологии России Сергей Донской на всероссийском совещании по повышению эффективности использования природных ресурсов Восточной Сибири и Дальнего Востока. Он подчеркнул, что ключевой проблемой в освоении твердых полезных ископаемых региона остается необеспеченность транспортной и энергетической инфраструктурой, без которой проекты по освоению природных ресурсов не могут получить развитие. "Мы будем проводить отдельные совещания по этому вопросу с Минтрансом и другими заинтересованными ведомствами. Я буду также обращаться к полпреду президента по Дальневосточному федеральному округу - в его интересах развитие таких проектов в регионе", - заявил глава Минприроды.

Во время совещания в Минприроды представители компаний, которые работают в сфере добычи драгоценных металлов, жаловались на дефицит энергоресурсов, из-за которого они не могут осваивать новые месторождения. Производители стали, руды и угля говорили о высоких тарифах на перевозки и необеспеченность железнодорожной инфраструктурой. В то же время, как отметил начальник департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития РЖД Антон Рышков, существующие тарифы на перевозки не обеспечивают доходность деятельности компании на этом направлении, что мешает развитию железнодорожной инфраструктуры. "На порты Северо-Запада и на Дальний Восток с существующими тарифами мы везем грузы себе в убыток", - сказал он. По словам Рышкова, в Восточной Сибири сеть железных дорог имеет около 3 тыс км "узких мест". "Если нынешние тенденции сохранятся, то к 2020 году протяженность "узких мест" увеличится до 8 тыс км - это почти 75 проц протяженности всего Дальневосточного полигона", - предупредил он. Программа модернизации железных дорог в этом регионе требует вложения 1 трлн рублей, сказал Рышков. При этом, по его словам, финансирование гарантировано только на половину.

По материалам Бизнес-ТАСС.

Возврат к списку

Вышел из печати:
"Металлы Евразии"
№ 4 за 2020 г.

Загрузить электронную версию номера

ME_04_2020_200dpi.jpg