Новости

12.05.2014

РЖД отказалась от закупок импортных рельсов

Российская компания РЖД отказалась с января 2014 года закупать рельсы за рубежом и будет приобретать их у российских Evraz и «Мечела», сообщила в понедельник газета «Ведомости» со ссылкой на представителя железнодорожной монополии.

Всего в 2013 году РЖД закупила 950 000 т рельсов, из них пятая часть была иностранного производства, а остальные 80% поставил Evraz. В этом году РЖД планирует приобрести на 12% рельсов меньше — 830 000 т.

Еще в конце минувшего года «Торговый дом РЖД», занимающийся закупками рельсов, планировал приобретать их в 2014 году у японской Nippon Steel. Вместо этого рельсы будут закупаться у Evraz и «Мечела». Представитель РЖД рассказал изданию, что со второго полугодия 2014 года монополия закупит у «Мечела» 100 000-130 000 т. Остальное придется на Evraz.

Газета со ссылкой на источник, близкий к Evraz, пояснила, что РЖД закупала японские 100-метровые рельсы, пока шла модернизация и реконструкция рельсобалочного стана на Западно-Сибирском металлургическом комбинате (ЗСМК), принадлежащем Evraz. В 2013 года эти рельсы начали выпускать и на этом предприятии.

100-метровые рельсы иностранного производства РЖД закупала для веток скоростного сообщения Москва — Санкт-Петербург и Санкт-Петербург — Хельсинки. Это были 100-метровые рельсы с улучшенными техническими характеристиками. В России до 2013 года не было технологии дифференцированной закалки 100-метровых рельсов, при которой продукция получала определенные эластичные свойства, рассказал «Ведомостям» сотрудник одной из металлургических компаний. Сейчас Evraz и «Мечел» располагают станами для прокатки длинных рельсов, которые можно укладывать встык и они при изменении температуры не будут деформироваться. Всего на модернизацию производств «Мечел» потратил $750 млн, а Evraz — более $500 млн.

По материалам Forbes.ru

Возврат к списку