Новости

Дистрибуционная сеть компании «Северсталь» в первом полугодии 2014 года повысила EBITDA на 76% 06.08.2014

Дистрибуционная сеть компании «Северсталь» в первом полугодии 2014 года повысила EBITDA на 76%

В первом полугодии 2014 года Дистрибуционная сеть дивизиона «Северсталь Российская сталь» увеличила показатель EBITDA с 11 до 19 млн. долларов США, при этом выручка и объем продаж выросли на 9% относительно соответствующего периода прошлого года.

По итогам первых шести месяцев 2014 года Дистрибуционная сеть дивизиона «Северсталь Российская сталь», в которую входят сбытовые предприятия ОАО «Северсталь» из пяти стран, увеличила выручку от продаж металлопродукции до 418 млн. USD, то есть на 9,2% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года, когда выручка составила 383 млн. USD. В том же периоде объем продаж вырос на 9% до 617 тысяч тонн (с 530 тысяч тонн в первом полугодии 2013 года).

В первом полугодии 2014 года ценовые тренды в регионах присутствия Дистрибуционной сети имели различную направленность. По данным аналитиков, цена на г/к рулон в Европе относительно соответствующего периода прошлого года снизилась на 9%, в то время как внутренние цены г/к материала в России в национальной валюте выросли на 4%, а экспортные цены в долларовом выражении снизились на 3-4%.

«Предприятия Дистрибуционной сети работают в пяти странах ЕС и СНГ, поставляют металл клиентам из различных сегментов. Наши компании выполняют услуги по металлообработке – продают продукцию с повышенной добавленной стоимостью. Совокупность этих факторов позволила нам даже при отрицательной динамике цен на большинстве наших рынков сохранить прирост объема продаж и выручки на одинаковом уровне», - отмечает руководитель Дистрибуционной сети дивизиона «Северсталь Российская сталь» Андрей Алексеев.

В отчетном периоде Дистрибуционная сеть повысила показатель EBITDA (прибыль до вычета расходов по уплате налогов, процентов и начисленной амортизации) на 76% – до 19,3 млн. USD (в первом полугодии 2013 года этот показатель составлял 11,0 млн. USD). Такому результату способствовало увеличение объема продаж при одновременном снижении издержек: как уже сообщалось ранее, Дистрибуционная сеть повышает эффективность работы за счет оптимизации структуры региональных филиалов.

«Наши главные задачи – повышение качества обслуживания клиентов и разработка выгодных для них комплексных предложений. Через Дистрибуционную сеть продается более 11% стальной продукции дивизиона «Северсталь Российская сталь», и нашей целью является эффективная организация этих поставок, поэтому контроль наших затрат также имеет ключевое значение», - подчеркивает Андрей Алексеев. Так, в январе-июне 2014 года предприятия Дистрибуционной сети снизили уровень общехозяйственных и коммерческих расходов (SG&A) в расчете на 1 тонну проданной продукции на 21% относительно первого полугодия прошлого года. В том же периоде возросла производительность работы предприятий: среднемесячный объем продаж в расчете на одного человека увеличился на 69%.

В отчетном периоде выручка российского предприятия Дистрибуционной сети ЗАО «Торговый Дом «Северсталь-Инвест» выросла на 2% относительно первого полугодия 2013 года и составила USD 207 млн., а EBITDA повысилась почти в 3 раза – до USD 9,8 млн. Группа компаний «Северстальлат», работающая на рынках Евросоюза, повысила выручку на 25% – до USD 169 млн. и увеличила EBITDA на 29% – до USD 8,7 млн.

По материалам ОАО «Северсталь».

Возврат к списку

Вышел из печати:
"Металлы Евразии"
№ 4 за 2020 г.

Загрузить электронную версию номера

ME_04_2020_200dpi.jpg