Новости

21.08.2014

ОМК отказалась от планов строить терминал в Усть-Луге

Объединенная металлургическая компания (ОМК) отказалась от планов по запуску собственного терминала под экспорт в порту Усть-Луга в Ленобласти, следует из комментария представителя ОМК.

Компания планировала запустить Балтийский металлургический терминал (БМТ) мощностью до 2 млн тонн в год и возможностью расширения до 4 млн тонн. Но в 2013 году компания столкнулась со сложностями, связанными с доступом к железнодорожной инфраструктуре. Тогда РЖД сократили объемы работ по развитию инфраструктуры на ближних подходах к порту Усть-Луга и строительству станции Усть-Лужского узла, мотивируя это отсутствием бюджетных средств.

В экспертном заключении совета потребителей по вопросам деятельности ФГУП "Росморпорт" (копия имеется в распоряжении ИТАР-ТАСС), указано, что "дальнейшая реализация проекта приостановлена из-за нерешенности вопроса по развитию ж/д ст. Лужская Генеральная".

"Реализация проекта приостановлена в 2013 году, строительство законсервировано. Такое решение продиктовано, в том числе тем, что сегодня компания концентрирует свои усилия на инвестициях в металлургическое производство, а также тем, что продукция ОМК потребляется в основном на внутреннем рынке", - подтвердили в пресс-службе ОМК. "Ищем покупателя на данный актив", - добавил представитель компании. Первоначально предполагалось, что проект должен быть запущен в 2015 году.

Усиление подходов к Усть-Луге

Железная дорога к терминалу (3-х станционные пути) строится в рамках комплексной реконструкции участка Мга - Гатчина - Веймарн - Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива. Изначально предполагалось, что работы позволят увеличить пропускную способность железной дороги к портам до 60 млн тон. Сейчас, сказали ИТАР-ТАСС в РЖД, пропускная мощность - 37 млн тонн. "Сдача объекта в эксплуатацию запланирована на 2015 год. В настоящее время ведутся задельные работы", - сказал представитель РЖД, отметив, что земляное полотно уже готово и для окончания строительства нужно лишь уложить пути, на что потребуется несколько месяцев. РЖД сетует на неготовность инфраструктуры по стороны операторов. "Несмотря на высокую готовность железнодорожной инфраструктуры, фактического строительства терминалов, которое займет более продолжительное время, чем укладка пути, не наблюдается", - говорит представитель монополии.

В 2013 году проблемы были обусловлены тем, что РЖД предлагали инвестировать в строительство данных путей необщего пользования самим портовым операторам.

Железнодорожная ветка должна выйти к еще одному проектируемому терминалу - ОАО "Еврохим терминал Усть-Луга" (комплекс перевалки минеральных удобрений мощностью до 7 млн тонн в год, инвестор - "Еврохим" Андрея Мельниченко).

В экспертном заключении отмечается, что реализация этого проекта также приостановлена из-за нерешенности вопроса с железной дорогой. Но компания не намерена от него отказываться. "Мы ждем подключения железнодорожной ветки, ведем проектно-изыскательные работы", - заявил ИТАР-ТАСС представитель "Еврохима".

По материалам itar-tass.com

Возврат к списку