Новости

03.09.2014

Через реки, через расстояния

ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» (ММК) до конца года планирует отправить на экспорт 450 тыс. тонн металлопродукции с использованием железнодорожного и речного транспорта. Мультимодальную логистическую схему в компании считают наиболее экономичной.

Как сообщили в пресс-службе ММК, использовать речной транспорт в логистике компания начала ещё в 2010 году. Сначала продукция отправляется по железной дороге до портов Астрахани, Санкт-Петербурга, Таганрога и Тольятти, а затем перегружается на речку – до ближайшего к конечному потребителю порта. Таким образом, в апреле этого года общий объём перевалки через эти порты достиг 1 млн тонн. 

«В 2010 году была произведена первая пробная перевозка партии металлопродукции в объёме 8 тыс. тонн. В 2011-м объём достиг 517 тыс. тонн, в 2012-м – 205 тыс. тонн, в 2013-м – 256 тыс. тонн», – отметил представитель ММК.

Применение мультимодальной схемы с комплексным использованием железнодорожного и речного транспорта позволяет сократить издержки, считают в компании. План ММК на 2014 год – отправить по такой схеме 450 тыс. тонн металлопродукции.

По словам первого заместителя начальника департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО «РЖД» Владимира Максимушкина, в январе – июне 2014 года на сети погружено 35,3 млн тонн чёрных металлов, что почти соответствует уровню аналогичного периода прошлого года (–0,2%). Погрузка железной и марганцевой руды составила 53,8 млн тонн (–0,9%), лома чёрных металлов – 7,2 млн тонн (–5,4%).

«Снижение погрузки данных сырьевых грузов связано в основном с сокращением их экспортных перевозок: руды – на 2,7%, лома – на 42,4%. Перевозки же для нужд внутреннего рынка, занимающие основной объём, отстают от прошлогоднего уровня незначительно, – сообщил представитель РЖД. – Неопределённость перспектив развития рынков чёрных металлов – в первую очередь внешних – влечёт за собой уменьшение спроса на металлургическое сырьё: товарную железную руду, железорудный концентрат, передельный чугун, лом чёрных металлов, кокс».

На 2014 год, по его словам, прогнозируется умеренный рост металлургического производства в стране (+1,3% по прогнозу Минэкономразвития России). Предполагаемая динамика погрузки чёрных металлов в оставшийся период года в целом соответствует данному прогнозу.

По материалам gudok.ru

Возврат к списку

Вышел из печати:
"Металлы Евразии"
№ 4 за 2020 г.

Загрузить электронную версию номера

ME_04_2020_200dpi.jpg