Новости

Машиностроение в лицах 04.09.2014

Машиностроение в лицах

Серия материалов с рассказами о лучших представителях машиностроительной отрасли, приуроченная ко Дню машиностроителя России.

Машиностроители России – это представители различных профессий и областей науки, работники производства и научные сотрудники, ветераны и молодые специалисты. Но их всех объединяет искренняя преданность своей профессии и стремление стать лучше и работать как можно эффективнее, с максимальной пользой для общего дела…

Доверенное лицо Президента работает на «Сатурне»

Многолетний опыт и глубокие знания конструкции двигателя позволяют Алексею Николаевичу Перову, высококвалифицированному слесарю-сборщику двигателей и агрегатов 6 разряда ОАО «НПО «Сатурн», качественно выполнять все работы в сложном и ответственном процессе производства двигателей. Алексей искренне гордится тем, что с самого начала является непосредственным участником программы создания двигателя SaM146 для самолета «Сухой Суперджет 100». А еще тем, что в 2012 году вошел в круг доверенных лиц Президента Российской Федерации В.В. Путина.

«Я пришел на «Сатурн» в шестой цех и работал на общей сборке, – вспоминает Алексей. – Все изделия, которые проходили через наше подразделение, проходили и через мои руки. Когда начиналась программа SаM146, то для участия в ней отбирали лучших. В их числе посчастливилось оказаться и мне».

С 2006 года началась активная работа во вновь созданном цехе по сборке двигателя SаM146. В молодом дружном коллективе Алексей быстро освоил сборку всех модулей этого двигателя. Сложность этого процесса состоит в том, что необходимо выполнять большое количество замеров и расчетов зазоров, посадок. Всю эту работу Алексей Николаевич выполняет компетентно. Он принимал участие в сборке всех опытных двигателей, двигателей соответствия, а в настоящее время собирает серийные моторы. Благодаря огромному опыту в работе неоднократно направлялс� � в командировки для сопровождения летных испытаний SаM146 на летающей лаборатории в ЛИИ им. Громова в г. Жуковском, а также в г. Комсомольск-на-Амуре.

В коллективе авторитет Алексея Николаевича - бригадира в производственной группе - неоспорим. Не остается он в стороне от уточнения технологических процессов сборки, вникает в технические вопросы. Когда шла работа над первым двигателем SаM146, который был собран и отправлен на испытательный стенд 22 июня 2006 года, именно инициатива Перова позволила принять много технических решений по доработке оснастки и приспособлений, улучшению технологических процессов, оснащению участка сборки модулей современным инструментом и оборудованием.

«Работу свою люблю. Стараюсь никого не подводить, – говорит Алексей Перов. – Сначала была цель – собрать первый опытный двигатель. Нам это удалось, двигатель сразу после первых запусков на стенде начал выдавать необходимые параметры, соответствовал требованиям конструкторов. Когда собрали первый двигатель, выкатили к выходу, ребята начали фотографироваться, а я вышел из цеха, сел на бордюр – мне было уже ни до чего. Настолько была сильна усталость…».

Сегодня за плечами Алексея Николаевича Перова и его коллег более 100 отгруженных серийных двигателей. Самолет SSJ100 эксплуатируется авиакомпаниями 4-х государств, маршрутная сеть насчитывает около 70 аэропортов в 23 странах мира. Объемы серийного выпуска SаM146 с каждым годом нарастают. Алексей прекрасно представляет поставленные перед ним задачи и работает с пониманием того, что программа SаM146 - дело будущего не только для завода, но и для страны в целом.

В ряду многочисленных наград нашего героя – медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени – за весомый вклад в освоение серийного производства изделия SaM146 и благодарственное письмо Владимира Путина – за активное участие в предвыборной кампании в качестве доверенного лица президента РФ.

По материалам Союза машиностроителей России.

Возврат к списку

Вышел из печати:
"Металлы Евразии"
№ 6 за 2020 г.

В номере: стр. 2-5 - Корпоративный университет в эпоху цифровой трансформации. Опыт ТМК2U

стр. 10-13 - «Методология искажений» и российская сталь. Новый доклад ЕС может вернуть России статус нерыночной экономики

стр. 34-35 - Новый металлургический завод в Узбекистане

ME_06_2020_200dpi.jpg