Новости

18.09.2014

ММК выставит на продажу непрофильные активы

В настоящее время одним из самых заметных трендов для металлургии и экономики в целом является стремление компаний к специализации. Это подразумевает приоритетность повышения эффективности основной деятельности и отход от непрофильного бизнеса.

«Все крупные металлургические компании решают, какой сервисный и социальный бизнес они могут продать. Какое имущество не является звеном в цепочке чёрной металлургии. И делается это для того, чтобы инвестировать освободившиеся средства в энергоэффективность, в реконструкцию, в новые установки. Мы тоже высвобождаем инвестированные когда-то средства — чтобы теперь реинвестировать их в профильный бизнес», — отмечает директор по развитию бизнеса и управлению эффективностью ОАО «ММК» Максим Лапин.

С целью реализации непрофильных активов ОАО «ММК» выходит напрямую на потенциальных покупателей, проводит рекламную компанию, участвует в инвестиционных форумах и выставках недвижимости Москвы, Санкт-Петербурга, Уфы и Екатеринбурга. В настоящее время уже сформировался круг заинтересованных в покупке инвесторов, и в октябре текущего года ММК планирует провести конкурсные процедуры по продаже четырех активов социальной сферы (ООО «Аквапарк», ООО «Дом отдыха «Березки», ООО «Санаторий Металлург», санаторного корпуса «Ассоль», ООО «Абзаково»). В ближайшее время на корпоративном сайте ММК появится подробная информация по конкурсным процедурам.

«Для ММК профильный бизнес — это черная металлургия, в этой сфере мы зарабатываем, имеем репутацию, наращиваем свои компетенции, здесь у нас имя. И в этом бизнесе мы были, есть и будем. Считаю, каждый должен заниматься своим делом. Да, комбинат умеет хорошо управлять социальными и сервисными объектами, но это не означает, что он должен ими владеть. Час, который руководитель потратил не на «свой» бизнес — это час, потерянный для основного производства. Наша задача — концентрироваться на черной металлургии, чем мы и занимаемся. Поэтому, если есть возможность найти грамотного профессионального репутационного собственника, можно договариваться о переходе активов между ММК и потенциальным покупателем», — отметил М. Лапин.

При этом в ОАО «ММК» не планируют отказываться от социальных программ, направленных на оздоровление сотрудников и софинансирование их отдыха. Поэтому для руководства комбината не все равно, в чьи руки могут перейти социальные активы. Новый собственник должен быть профессиональным оператором, заинтересованным в развитии и эксплуатации дома отдыха или санатория. С этим оператором ММК готов заключить договор о сотрудничестве в приобретении портфеля путевок для своих работников. Более того, появится возможность более гибко подходить к вопросам оздоровления. Теперь комбинат сможет предложить отдых не только на своих объектах, и наличие альтернативы сделает отдых более качественным и разнообразным.

Как подчеркнул М. Лапин, у комбината отсутствует необходимость продать все «здесь и сейчас», в срочном порядке. Такая нужда может возникнуть у закредитованных проблемных предприятий, а ММК к таковым не относится.

«Подчеркну, что объекты, за которые отвечает комбинат, функционируют нормально. ММК в свое время вкладывал в них ресурсы, развивая инфраструктуру региона. Санатории современные, хорошо оборудованные, подобран качественный персонал. Базы отдыха рентабельны, умеют работать в рынке и зарабатывать деньги, перспективны и имеют собственную программу развития. Поэтому мы имеем возможность вдумчиво и не торопясь подобрать грамотного и ответственного владельца, с которым обязательно будут обсуждаться вопросы кадровой и социальной политики», — отметил М. Лапин.

Помимо социальных объектов, ММК выставляет на продажу и актив в сфере сервисного бизнеса. Речь идет об ОАО «ММК-Профиль-Москва» — предприятии, входящем в Группу ММК и занимающееся производством профнастила, металлочерепицы, сайдинга.

«У ММК объемы производства на данном активе не самые большие, к тому же он физически удален — расположен в Московской области. Поэтому ищем для него также профильного эффективного собственника», — пояснил М. Лапин.

По материалам «УралБизнесКонсалтинг».

Возврат к списку

Вышел из печати:
"Металлы Евразии"
№ 4 за 2020 г.

Загрузить электронную версию номера

ME_04_2020_200dpi.jpg