Новости

130 млрд рублей положат на рельсы 13.10.2014

130 млрд рублей положат на рельсы

Контракт на поставку и обслуживание в течение 30 лет 768 вагонов нового поколения будет стоить Московскому метрополитену до 133 млрд руб., рассказал РБК заместитель главы департамента транспорта Москвы Гамид Булатов. Конкурс на право заключить контракт будет объявлен в конце октября – начале ноября.

В этом году планируется объявить два конкурса – на поставку 768 вагонов и 736 вагонов. В 2016 году правительство города собирается закупить через конкурс еще 744 вагона, сказал чиновник. Это первый в истории столицы международный конкурс на закупку вагонов метро, отметил Булатов. Интерес к конкурсу подтвердили крупные иностранные вагоностроительные компании: французская Alstom, немецкая Siemens, испанская CAF, чешская Skoda, южнокорейская Hyundai Rotem, сказал чиновник. Кроме того, в конкурсе заинтересованы и китайские вагоностроители – CSR и CNR.

Некоторые из иностранных компаний будут подавать свои заявки в консорциуме с российскими вагоностроителями. Например, испанская CAF пойдет на конкурс совместно с группой «Синара». Их консорциум – СП «Городские транспортные решения» – намерен подать свою заявку на конкурс, сказал РБК представитель «Синары». Специально для конкурса создают новое СП и немецкая Siemens и «Русские машины». Сотрудник Siemens подтверждает участие компании в конкурсе.

Заинтересованными в подписании контракта остаются и постоянные поставщики Московского метрополитена – структуры «Трансмашхолдинга» (ТМХ) Андрея Бокарева и Искандера Махмудова. ТМХ выиграл в феврале предыдущий конкурс на поставку 832 вагонов на общую сумму 143,9 млрд руб.

По словам Булатова, первая поставка вагонов по конкурсу планируется в 2017 году. При этом компания, выигравшая тендер, должна будет к 2018 году локализовать до 70% производства в России. Один вагон метро нового поколения в ценах 2017 года должен стоить Москве около 72–73 млн руб., предположил Булатов. Условия контракта предусматривают опцион – в зависимости от текущей потребности в подвижном составе и от протяженности линий метро ГУП «Московский метрополитен» может корректировать итоговый заказ на 15–20% меньше или больше от первоначального плана.

Все вагоны будут закупаться по контракту жизненного цикла на 30 лет, который предусматривает штрафные санкции для поставщика. Если состав не выйдет на линию из‑за нарушения сроков обслуживания, штраф может составить 1,5 млн руб. А при системном дефекте – до 181 млн руб.

По материалам rbcdaily.ru

Возврат к списку

Вышел из печати:
"Металлы Евразии"
№ 4 за 2020 г.

Загрузить электронную версию номера

ME_04_2020_200dpi.jpg