Новости

Олег Дерипаска объявил о скидках 03.12.2014

Олег Дерипаска объявил о скидках

UC Rusal предложит своим покупателям в России скидки 5–15%. Крупные потребители, в частности АвтоВАЗ, не планируют увеличивать объемы потребления алюминиевых сплавов.

От трех до пятнадцати

​С 1 января 2015 года UC Rusal снизит цены для российских потребителей алюминия на 5–15% на новые виды катанки из алюминиевых сплавов для производства электрических проводов, алюминиевые сплавы, используемые в производстве автокомпонентов, и алюминий высокой чистоты для электронной и авиапромышленности, сообщила компания. Потребителям алюминия для производства строительных конструкций компания Олега Дерипаски готова давать скидку 3%. «Распродажу» она устраивает для «расширения области применения алюминия и поддержки среднего и малого бизнеса», подчеркивается в сообщении компании.

Рост импорта дешевой и низкокачественной продукции, содержащей алюминий, ограничивает потребление российского алюминия, сообщает UC Rusal со ссылкой на генерального директора Владислава Соловьева. Конкурентоспособность российских предприятий повысится, если государство примет комплекс стимулирующих мер, считает он.

Скидка будет рассчитываться от цены алюминия на Лондонской бирже металлов (LME), сообщил РБК представитель UC Rusal. Цена на российском рынке и так ниже, чем для зарубежных потребителей, в частности за счет снижения логистических расходов, добавил представитель компании.

С учетом роста курса доллара скидка от биржевой цены в реальности означает, что рублевые цены на эту продукцию все равно вырастут, полагает аналитик Bank of America Merill Lynch Эдуард Фаритов. Компания не может брать на себя риски по курсовой разнице за потребителей, алюминий – это биржевой товар, парирует представитель UC Rusal.

В 2015 году цены на алюминий останутся примерно на уровне этого года, в 2016 году средняя биржевая цена на Лондонской бирже достигнет $2200 за тонну, а спрос вырастет на 5,5%, говорил в сентябре РБК аналитик Deutsche Bank Георгий Буженица.

АвтоВАЗ не спешит

Емкость внутреннего рынка алюминийсодержащей продукции составляет 1,9 млн т в год с потенциалом роста до 2,4 млн т в 2020 году, следует из презентации UC Rusal. В 2013 году общее потребление первичного и вторичного алюминия в нашей стране составило 1,1 млн т. При этом импорт алюминийсодержащей продукции оказался на уровне 450 тыс. т. На внутреннем рынке первичного алюминия UC Rusal занимает около 90%, оценивает заместитель главного редактора журнала «Металлоснабжение и сбыт» Леонид Хазанов.

Крупнейший российский автопроизводитель АвтоВАЗ не планирует резкого увеличения объема применения алюминиевых сплавов, сказал представитель завода. Детали из стальных сплавов невозможно заменить на аналоги из алюминия, для этого требуются большие инвестиции в изменение технологии, объясняет он. Исключение – блок цилиндров для двигателя для Nissan, который с будущего года будет изготовляться из алюминиевого сплава, а не из традиционного чугуна.

Около 80% произведенного металла UC Rusal отправляет на экспорт, в первую очередь первичный алюминий для последующей обработки за рубежом, отмечает аналитик «ВТБ Капитала» Вадим Астапович. А в России, наоборот, компания старается продавать продукцию с более высокой добавленной стоимостью, рассуждает эксперт. Возможно, компания уже столкнулась со снижением спроса в России в ситуации экономического спада и поэтому вынуждена давать скидки на премиальный сортамент, говорит эксперт. Годовой эффект от этих скидок для выручки компании будет незначительным, оценивает Астапович.

По материалам rbcdaily.ru

Возврат к списку