Новости

АЛРОСА подобрала снабженца. Новый президент компании начинает менять команду 24.09.2015

АЛРОСА подобрала снабженца. Новый президент компании начинает менять команду

АЛРОСА меняет управленческую структуру. В компании введена должность вице-президента по закупкам, которую занял выходец из "Роснефти" Александр Паршков. Это первое кадровое решение нового главы АЛРОСА Андрея Жаркова после его назначения пять месяцев назад. Объем ежегодных закупок АЛРОСА, в том числе в рамках "северного завоза", оценивается в $1-1,5 млрд.

О назначении Александра Паршкова главным снабженцем АЛРОСА вчера сообщила компания. Соответствующий приказ накануне подписал Андрей Жарков, а ранее кандидатура прошла согласование "на уровне крупнейших акционеров" (РФ — 43,9% и Якутия — 25% плюс 1 акция), пояснили "Ъ" в компании. До сих пор Александр Паршков, пришедший в АЛРОСА почти одновременно с господином Жарковым (назначен президентом в конце апреля), был советником президента. Теперь он будет курировать базирующееся в Мирном управление материально-технического снабжения.

О новом топ-менеджере АЛРОСА известно немного. Трудовую карьеру Александр Паршков, в прошлом кадровый военный, начинал в 1990-е годы на Орско-Халиловском меткомбинате. В 1995 году перебрался в Петербург, где возглавлял "Городской центр экспертиз", затем переехал в Москву, получил второе высшее образование на экономфаке МГУ и защитил кандидатскую диссертацию. В середине 2000-х годов работал в структурах "Газпрома", в том числе начальником управления экспертизы и конъюнктуры цен, в 2011-2012 годах — начальником управления организации закупок строительных и проектно-изыскательских работ, а затем директором департамента контрактования закупок "Роснефти".

Последние пару лет должности вице-президента по закупочной деятельности в АЛРОСА не было. Отбор поставщиков и порядок закупок строго регламентированы, все решается коллегиально на основании положения о закупках (новая редакция принята в марте), говорит источник "Ъ" в набсовете компании. С 1 марта 2014 года АЛРОСА запустила собственную электронную торговую площадку. В год компания закупает товары и услуги на $1-1,5 млрд, уточнил собеседник "Ъ". Только на топливо и энергию в 2014 году АЛРОСА потратила 13,7 млрд руб. и еще около 10 млрд руб. на материалы. В целом расходы на производственную себестоимость составили в 2014 году 98,96 млрд руб.

Глава Алмазного совета при президенте Якутии Ньургун Тимофеев считает закупочное направление одним из ключевых в работе АЛРОСА, основные производственные мощности которой находятся в труднодоступных, удаленных районах Якутии. "Каждый новый президент АЛРОСА со времен Штырова (Вячеслав Штыров возглавлял компанию в 1995-2002 годах.— "Ъ") всегда ставил на него своего человека: закупки всегда входили в сферу ответственности руководителя компании",— поясняет эксперт, в прошлом топ-менеджер АЛРОСА. Сергей Горяинов из Rough & Polished добавляет, что компания в последние три-четыре года осуществляла масштабные закупки материально-технических ресурсов, поскольку выполняла программу техперевооружения и строительства подземных рудников. "Был сформирован центральный тендерный комитет, который возглавил лично президент компании, и АЛРОСА регулярно отчитывалась перед набсоветом",— поясняет он. По мнению эксперта, Александру Паршкову как опытному снабженцу будет несложно войти в курс дел: определенная отраслевая специфика есть, но основные поставщики оборудования во многом пересекаются с газо- и нефтедобычей.

По материалам www.kommersant.ru



Возврат к списку