Новости

30.09.2016

Не пылит спецтехника

Парк автомобильной техники Аксуского завода ферросплавов (Евразийская Группа) пополняется не только новой техникой. Буквально на днях в свой первый рейс отправился усовершенствованный специальный автомобиль - пылевоз на базе всем известного КамАЗа. Собственная разработка специалистов предприятия не только экологичная, но и экономная.

Новинка сразу же заинтересовала тех, кто заметил изменения в привычном кузове самосвала. Теперь он представляет собой герметичный бокс, оборудованный сверху двумя люками,  кроме того проектом предусмотрена и возможность загрузки  пыли фронтальным погрузчиком, через проем щелевого типа. Выгрузка же пыли производится с помощью типового заднего борта. Машина, пока в единственном экземпляре, обслуживает газоочистку марганцевых печей предприятия - агрегаты №№11,12 первого плавильного цеха.

- Идея создать такой пылевоз возникла неспроста, - рассказывает начальник участка энергоремонтного цеха Михаил Рузайкин. - Процесс погрузки пыли в спецтехнику на газоочистных установках и последующую транспортировку этого вида отходов производства пока нельзя назвать абсолютно чистым с точки зрения экологии. А поскольку примеров подобной спецтехники в мире уже немало, было решено разработать свой вариант, исходя из местных условий. То, что новый кузов будет смонтирован на КамАЗе-самосвале, было решено сразу. Он оптимально подходил по габаритам и грузоподъемности. Изначально планировалось изменить его кузов по принципу вьючного верблюда, несущего по бокам дополнительные емкости. Но эта конструкция с трудом прошла бы меж стеной и колоннами газоочистной установки на участке выгрузки пыли, и существенно изменила бы габариты транспортного средства. Эти два фактора несколько ограничили полет творческой мысли. В итоге было решено наращивать кузов лишь вверх, насколько это возможно. В результате, учитывая все требования безопасности, наш проектно-конструкторский отдел разработал герметичную конструкцию кузова нового пылевоза. Его достаточно оперативно изготовили и смонтировали специалисты блока ремонтно-механических цехов. Отличительной частью конструкции нового кузова является бегхауз, установленный между люками загрузки. Этот узел начали использовать в газоочистных сооружения металлургического профиля в 30-х годах прошлого века. Бегхаус - приспособление в виде пружины с грузом и фильтровального рукава на верхней части конструкции. Он призван снизить избыточное давление в кузове при загрузке мелких фракций груза, предотвращая его пыление. Опытный экземпляр спецтехники проходит экспертную оценку специалистов. Если он оправдает надежды производственников, количество таких машин на заводе наверняка возрастет. 

Пылегазоулавливающие установки печей №№11, 12 ежемесячно собирают порядка 700 тонн отходов производства. Первичное тестирование показало, что пылевоз с усовершенствованным кузовом способен за рейс вывезти с газоочистки девять кубометров или более семи тонн материала. Загрузочная способность новой машины увеличилась более чем на две тонны в сравнении с прежними возможностями спецтехники, исключая попадание отходов производства в окружающую среду и сокращая затраты на транспортировку.

Одна идея – хорошо, а две – лучше. Не останавливаясь на достигнутом, у заводских специалистов, в ходе тестовой эксплуатации пылевоза, возникла идея усовершенствовать и подающий сыпучий материал загрузочный рукав. Этим они сегодня и занимаются.

По материалам Евразийской Группы.


Возврат к списку