Новости

28.10.2016

«Казхром» первым в Казахстане получил право взвешивать контейнеры и выдавать сертификат

АО «ТНК «Казхром» (в составе Евразийской Группы (ERG), представленное грузоотправителями – Аксуским и Актюбинским  заводами ферросплавов,  – сегодня единственная и первая в Казахстане компания, которая прошла освидетельствование, и внесена в список предприятий, имеющих право проводить взвешивание груженого контейнера (верификацию) с оформлением соответствующего сертификата веса контейнера брутто (VGM)  на груженые контейнеры, перевозимые морем. Эта работа проведена в рамках новых требований международной конвенции СОЛАС, членом которой является Правительство РК.

– с 1 июля 2016 года вступили в действие новые требования по обязательному сертифицированию веса груженого контейнера (брутто) при отправке его морем.  Международная конвенция по охране человеческой жизни на море (СОЛАС, с англ. — «SOLAS, International Convention for the Safety of Life at Sea») является наиболее важным из всех международных соглашений по безопасности торговых судов. Каждое судно, совершающее международный рейс и подпадающее под действие этого нормативного документа, должно выполнять его требования. Ужесточение ответственности связано с рядом крупных аварий с судами-контейнеровозами. И это правильно, – поясняет Данил Псянчин, начальник департамента сбыта АО «ТНК «Казхром».

При отсутствии надлежащего сертификата VGM контейнеры на борт не грузятся. Важно, что агенты морских линий не принимают в работу сертификаты от неосвидельствованных должным образом компаний. Требования международной конвенции обязательны для всех государств, участвующих в морских контейнерных перевозках.

АО «ТНК «Казхром» является производителем и экспортером ферросплавной продукции. Поставка ферросплавов производится по различным направлениям на рынки дальнего зарубежья, в том числе в контейнерах морским транспортом, через порты  Российской Федерации и Китая. Ответственность за применение данной процедуры и правильность указываемой массы груженого контейнера возложена на продавца, указанного в транспортных документах, в данном случае – на  АО «ТНК Казхром».

Сертификат VGM передается агенту перевозчика и оператору терминала в согласованные с перевозчиком сроки в виде оригинального документа на бумажном носителе или же в виде электронного сообщения, защищенного ЭЦП. Только верифицированная масса контейнера может использоваться при составлении каргоплана. Непосредственно перед погрузкой верифицированная масса контейнера может быть проверена. 

В сертификате указан минимальный набор данных: номер и дата документа; номер контейнера; верифицированная масса (VGM); метод взвешивания; данные о сертифицированной организации, производящей взвешивание; дата взвешивания; печать и подпись уполномоченного лица; данные  о весовом оборудовании. Сертификация устройств для взвешивания, процесса взвешивания, а также одобрение формы подтверждающего документа – сертификата верифицированной массы (VGM) и списки компаний, которые будут иметь право издавать данный сертификат, контролируется ведомством, ответственным за контроль над исполнением международных конвенций на морском транспорте в стране местонахождения грузоотправителя.  

По материалам АО «ТНК «Казхром».


Возврат к списку