Новости

Российская отрасль цветной металлообработки может начать восстанавливаться с 2017 года 19.01.2017

Российская отрасль цветной металлообработки может начать восстанавливаться с 2017 года

Рецессия в целом ряде отраслей российской промышленности, наблюдаемая еще с 2013 года, привела к падению спроса на цветные металлы, и, как следствие, к постепенному сокращению объема их производства. Пик сокращения производства пришелся на 2015 год, когда его индекс, по оценке Министерства экономического развития РФ, снизился на 7,4%. Вместе с тем, игроки отрасли предполагают, что с 2017 года начнется ее постепенное восстановление. 

«Нас обнадеживает подготовленный Минэкономразвития РФ прогноз социально-экономического развития России на 2017-2019 гг., – отметил коммерческий директор ОАО «Каменск-Уральский завод по обработке цветных металлов» Антон Азанов. – Согласно ему, уже в 2017 году промышленное производство вырастет на 1,1%, а к 2019 году его увеличение составит до 2,1%. Ожидается постепенный рост в отрасли машиностроения и тяжелого машиностроения, производства электрооборудования, электронного оборудования, судостроения и т.д. – то есть там, где на продукцию цветной металлообработки наиболее высокий спрос. Рост в этих отраслях будет происходить в том числе за счет увеличения госзаказа (например, в ближайшие несколько лет планируется увеличение строительства гражданских судов, грузовых и пассажирских магистральных вагонов, тепловозов)».

При этом сегодня участники российской отрасли цветной металлообработки отмечают лишь стабилизацию конъюнктуры внутреннего рынка, без положительной динамики. По словам Антона Азанова, до сих пор отсутствует рост в строительной отрасли - важном источнике заказов для производителей цветных металлов. В некоторых отраслях отсутствует платежеспособный спрос, и фактор наличия заказов компенсируется нестабильным текущим финансовым положением клиентов, нуждающихся в длительной отсрочке платежа. Производители не всегда могут предоставить подобное коммерческое кредитование. 

«Залог успешного развития предприятия в таких условиях – это гибкий подход к ценообразованию, постоянный поиск новых рынков сбыта, и инвестиции в производство, пусть даже в небольших объемах. Все это остается в нашей стратегии развития на текущий год, наряду с расширением выпуска продукции импортозамещения, продолжением политики пересмотра структуры продаж в пользу высокомаржинальной продукции на внутреннем рынке и развитием экспорта. Одна из наших целей на 2017 год – выход на более высокие показатели производства и продаж по сравнению с прошлым годом», – добавил Антон Азанов.

По материалам ОАО «КУЗОЦМ».


Возврат к списку