Новости

03.09.2017

ERG и Bahia Mineração объявили о подписании Меморандума о взаимопонимании со штатом Баия и китайским консорциумом по разработке комплексного проекта по добыче 20 млн тонн железной руды в год

Eurasian Resources Group («ERG» или «Группа»), одна из ведущих в мире и наиболее диверсифицированных компаний в сфере добычи и переработки природных ресурсов, и ее стопроцентная дочерняя компания в Бразилии Bahia Mineração («BAMIN») объявили о подписании Меморандума о взаимопонимании со штатом Баия и консорциумом китайских компаний для разработки интегрированного проекта по добыче железной руды и логистике в Бразилии на сумму 2,4 млрд долл. Проект включает железорудный рудник Pedra de Ferro, принадлежащий BAMIN, глубоководный порт Porto Sul и связанную с ними железную дорогу FIOL. Подписание Меморандума состоялось во время двусторонней встречи представителей бразильского и китайского бизнеса и правительственных чиновников в присутствии председателя президента Китайской Народной Республики Си Цзиньпина и президента Федеративной Республики Бразилия Мишела Темера.

Китайский консорциум состоит из ведущих компаний в инфраструктурной и машиностроительной отраслях, включая China Railway Group, China Communications Construction Company и Dalian Huarui Heavy Industry Group. Меморандум о взаимопонимании устанавливает намерение консорциума участвовать совместно с BAMIN во владении и развитии интегрированного комплекса, включающего рудник, железную дорогу и порт, и в организации его финансирования.

В Меморандуме также излагается намерение штата Баия поддержать разработку проекта, разрешив использование порта Porto Sul для транспортировки сельскохозяйственных и других продуктов и поощряя предоставление налоговых льгот для порта и железной дороги FIOL.

Руй Коста душ Сантуш, губернатор штата Баия, назвал проект важным шагом для дальнейшего роста, создания рабочих мест и обеспечения развития всего штата. 

Комментируя Меморандум о взаимопонимании, Председатель Совета директоров ERG д-р Александр Машкевич отметил: «Данное соглашение является важнейшим достижением для всех партнеров. После ввода в эксплуатацию рудник Pedra de Ferro будет ежегодно поставлять на мировые рынки до 20 миллионов тонн высококачественной железной руды, укрепляя позиции ERG как одного из ведущих в мире ее производителей. Я восхищен поддержкой проекта,  полученной от штата Баия, и горжусь преимуществами, которые он принесет местной экономике: Группа нацелена на поддержку устойчивого развития всех сообществ, с которыми она работает».

«Я очень рад, что мы достигли этого важного рубежа в развитии BAMIN»,  отметил Бенедикт Соботка, главный исполнительный директор ERG. «Благодаря данному меморандуму мы сотрудничаем с рядом ведущих китайских предприятий и продолжаем наше партнерство со штатом Баия в целях стимулирования развития одного из самых привлекательных в мире месторождений железной руды и создания важного строительного блока для трансконтинентальной железной дороги Bi-Oceanic».

На руднике Pedra de Ferro будут разрабатываться крупномасштабные запасы высокосортной железной руды, расположенные недалеко от поселка Каетите в штате Баия на северо-востоке Бразилии. После ввода в эксплуатацию рудник будет ежегодно производить до 20 миллионов тонн высококачественной железной руды, включая значительное количество товарной сортированной руды, которая не требует влажной обработки. Качество и масштаб резервов Pedra de Ferro, а также доступ к эффективной логистической инфраструктуре сделают его одним из самых экономичных производств железной руды в мире.

Porto Sul  глубоководный порт, расположенный к северу от города Ильеус, Баия. Он будет способен принимать суда вплоть до крупнотоннажных и станет отправной точкой для железной руды BAMIN, а также важным центром для импорта и экспорта сельскохозяйственных и других продуктов.

Железная дорога FIOL  новая широкополосная железнодорожная система, которая станет основным транспортным коридором на северо-востоке Бразилии. Железная дорога развивается поэтапно, при этом первый отрезок протяженностью 535 км нацелен вглубь страны от Porto Sul до района поселка Каетите. Последующие этапы подразумевают расширение вглубь страны, охват сельскохозяйственного центра Бразилии и соединения с другими железнодорожными системами. Железная дорога FIOL принадлежит федеральному правительству Бразилии, которое объявило о своем намерении продать его в рамках концессионного соглашения частным инвесторам.


Возврат к списку