Новости

01.08.2018

В России формируется общество молодых инженеров

Подготовка кадров с использованием современных технологий и возможностей является первоочередной задачей для развития автомобильной промышленности страны и смежных с ней отраслей. Об этом говорится в итоговом протоколе Стратегической сессии «Россия инженерная. Автомобили и двигатели», прошедшей на площадке Агентства стратегических инициатив. В работе сессии приняли участие представители Минпромторга России, Мосгордумы, РЖД, ВЭБа, РВК, АСИ, РУСАЛа, МГТУ им. Н.Э. Баумана, Автонета, Национального Агентства Социальных Коммуникаций, Конструкторского бюро молодежи «Национальный родстер», ЦИАМа, Тюменского Государственного Нефтегазового Университета и др.

Как было отмечено в ходе работы, меры поддержки автомобильной промышленности, предложенные ранее государством (включая локализацию сборки автомобилей иностранных брендов), показали существенный результат. Согласно докладу PwC, в 2017 году российский рынок автомобилей впервые после 4 лет падения показал рост на уровне 12,5%. Транспортная отрасль обладает трехкратным потенциалом роста потребления алюминия с возможностью производства более 2,2 млн автомобилей к 2020 году.

Основой для сохранения тенденции роста рынка является возможность импортозамещения и локализации производств автомобилей, двигателей и компонентов к ним. Для этого требуется формирование сильной базы инженеров, обладающих знаниями современных технологий автомобилестроения и возможностью их внедрения в текущие и потенциальные проекты отечественных Институтов и производственных компаний. Это станет дополнительным драйвером для преобразования отрасли и реализации проектов на основе молодежных инициатив.

По результатам сессии была разработана дорожная карта, в которую вошли, в том числе такие положения, как развитие инженерных навыков среди школьников, необходимость применения алюминиевых сплавов, материалов и перспективных технологий, перспективы реализации стратегии двигателестроения. Пилотными проектами будущего общества молодых инженеров станут проекты «формула студент» и «родстер «Россия», разработанные МГТУ им. Н.Э. Баумана и НАМИ.

«Одной из первоочередных задач развития отечественного автопрома является консолидация усилий технических ВУЗов страны по поддержке молодых инженеров и ученых, готовых к реализации сложнейших задач автомобилестроения страны. Вовлечение молодых и талантливых инженеров в развитие отечественного автомобилестроение позволит также избежать оттока ценных кадров за рубеж», - считает руководитель сектора «Автомобилестроение» Алюминиевой Ассоциации, Дмитрий Онищенко.

По материалам Алюминиевой Ассоциации.


Возврат к списку