Новости

25.11.2005

«Северсталь»: Кручинин потребовал найти новые пути снижения расходов

Информационная конференция о перспективах ОАО «Северсталь» прошла в листопрокатном цехе № 2. По словам генерального директора предприятия Анатолия Кручинина, несмотря на неблагоприятную экономическую конъюнктуру, комбинат продолжает развиваться и делает масштабные инвестиции в модернизацию производства.
Этот год стал не самым лучшим для металлургического бизнеса. Экспортные цены на металл начали падать еще весной, хотя прогнозировалось это на лето. Одновременно продолжилось подорожание сырья. В связи с этим руководство металлургического гиганта сделало особый акцент на внутренний рынок, где условия для реализации продукции оказались наиболее выгодными.
Сегодня выбрано два стратегических продукта: автомобильный лист и штрипсы. Что касается первого, то тут есть все возможности для занятия ведущих позиций на рынке. Так, в середине декабря должен быть пущен цех производства автолиста «Севергал». Аналогов ему в России нет. Такой лист будет поставляться в первую очередь на автомобильные заводы. И в этом смысле руководство комбината считает, что разговоры о смерти автопрома в России, по крайней мере, преждевременны. Что подтверждается позитивными примерами заводов «Форд» во Всеволожске и «Рено» в Москве. С ростом локализации производств и уменьшением доли «отверточной» сборки приходящих к нам западных автопроизводителей продукция «Севергала», будет все более и более востребованной российскими компаниями.
Второй продукт — штрипсы. В отличие от первого, где многое еще предстоит сделать, производство трубной заготовки уже довольно серьезно развито. Освоено множество видов продукции и — что еще важнее — технологий. Созданы производственные мощности, которые по¬зволяют выпускать штрипсы самого высокого качества. Но здесь не дремлют конкуренты — российские металлурги и трубники планируют выпускать аналогичную продукцию. А значит конкуренция обострится уже в ближайшее время. А значит улучшение производственной базы будет продолжено.
Инвистиции в Череповецкую промплощадку в этом году — 25 млрд. рублей. На следующий год — 30 млрд. В эту сумму войдут, в частности, реконструкция доменной печи № 5 и одной из коксовых батарей, а также масштабные объемы работ в ключевых цехах. Все это нужно для под¬держания стабильных позиций ОАО «Северсталь» в металлургическом бизнесе. Пока это удается довольно успешно: например, за 2005 год освоено 23 вида новой продукции. Но как рассказал Анатолий Кручинин, останавливаться на этом не стоит: работать приходится в условиях жесточайшей конкуренции, на пределе возможностей.
Сообщил генеральный директор и о планах комбината на ближайшее время. Помимо ремонтов и технических мероприятий по снижению издержек, планируется сократить управленческий персонал. Сколько конкретно человек из дирекций покинут «Северсталь» и пока неясно. Решение об этом будет принято в декабре. Одновременно продолжится реализация программы по закреплению квалифицированных кадров на производстве.
По материалам пресс-службы ОАО «Северсталь»

Возврат к списку