Новости

15.02.2006

«Норильский никель» строит свой флот

В Финском заливе на Балтике уже завершились ходовые испытания первого арктического контейнеровоза, построенного для компании. Первенец металлургической эскадры название получил незатейливое –«Норильский никель». Его дедвейт для морских перевозок невелик – всего 14,5 тысячи тонн. В марте судно ожидают ледовые испытания в Арктике, после чего оно отправится в первый коммерческий рейс в Дудинку, где находится основной порт для вывоза продукции ГМК.
Тендер на заказ «Норильского никеля» выиграла финская компания «Kvaerner Masa-Yards», предложившая уникальную разработку. Ее суда легко продавливают полутораметровый слой льда, создавая вокруг свободную акваторию.
Строительство контейнеровоза обходится в 70 млн евро.
До 2009 года компания намерена приобрести 5 контейнеровозов ледового класса.
Мечту о том, чтобы уйти в свободное плавание, не зависящее от тарифов Мурманского морского пароходства (ММП), металлурги вынашивали давно. Еще пять лет назад компания всерьез рассматривала план конверсии атомных подводных лодок, чтобы использовать их на Северном морском пути. Однако переоборудование гражданских морских портов для погрузки субмарин, по расчетам экономистов, обошлось бы дороже, чем строительство новых судов. Не захотели в Норильске делать ставку и на отечественные ледоколы. Они находятся в управлении ММП, которое берет с клиентов сборы за ледовую проводку. Тарифами на эти услуги в «Норникеле» недовольны давно.
К 2008 году компания рассчитывает стать полностью транспортно независимой. В Мурманске появится терминал по перевалке экспортной продукции мощностью до 2 млн тонн в год. Он обойдется заказчику в 40 млн долларов. Сейчас суда из Норильска заходят в Мурманск, Архангельск и Кандалакшу. После реализации проекта все суда компании будут ходить по одному маршруту: Мурманск - Дудинка. Использование собственного флота должно снизить транспортные издержки компании на 25–30%.
По материалам Интеррос

Возврат к списку