Новости

13.06.2006

БУДЕТ ЛИ В РОССИИ СТАН 5000?

В кулуарах недавно завершившегося 4-го Металлургического саммита в Москве (организаторы «Metal Bulletin», Великобритания и журнал «Металлы Евразии», Россия) немало говорилось о строительстве стана 5000 в нашей стране. Речь не идет о намерениях ОМК разработать ТЭО под строительство такого агрегата на своих предприятиях. Пока же у нас есть только один такой стан, принадлежащий «Северстали». Однако объявленное слияние этого холдинга с группой Arcelor, по-видимому, означает, что и этот объект перейдет под контроль ТНК. Как это отразится на стратегических интересах России?
Главный редактор журнала «Металлы Евразии» Евгений Шашков поделился на этот счет следующей информацией:
- В ближайшие недели будет принято решение о строительстве стана 5000 в другой крупной российской компании, и как ожидается, уже в конце лета или начале осени может быть подписан контракт на условиях «под ключ».
Евгений Шашков отказался назвать предполагаемых участников контракта, ссылаясь на конфиденциальность информации, но напомнил, что этой проблемой занимались крупнейшие российские производители стали и мировые поставщики металлургического оборудования. В свое время стан 5000 планировали строить в Нижнем Тагиле, и по этому случаю президент В.В.Путин, присутствовавший на церемонии закладки, бросил монету в фундамент будущего цеха. Однако затем корпоративные интересы возобладали над государственными, и ЕвразХолдинг смог реализовать только первую часть проекта – построить на НТМК широкослябовую МНЛЗ.
Теперь, в связи с планами строительства трансконтинентальных трубопроводов необходимость получения высококачественного стального листа для труб большого диаметра становится особенно актуальной. Но еще больше нужен стан 5000 для реализации программы перевооружения, в первую очередь - для строительства нового поколения военных кораблей. Таким образом, речь идет о стратегической безопасности страны, что резко повышает шансы на принятие положительного решения, полагает Евгений Шашков.
Что же касается реконструированного стана в Колпино, то, по мнению ряда специалистов, этот агрегат при всех своих достоинствах уступает предложениям, поступающим от машиностроителей Германии, Италии и Японии, и вряд ли может обеспечить выпуск листа на уровне современных требований.
Соб. инф.

Возврат к списку