Новости

13.06.2006

Новое транспортно-буксирное судно для нефтегазовых комплексов

На Амурском судостроительном заводе (г.Комсомольск-на-Амуре), который 30 июня 2006 года торжественно отметит 70-летие со дня основания, завершается строительство нового транспортно-буксирного судна (ТБС) проекта UT-722, предназначенного для обеспечения деятельности нефтегазовых комплексов.
Войдя в ОАО «Концерн средне- и малотоннажного кораблестроения» (ОАО «КСМК») в 2001 году, Амурский судостроительный завод в рамках реализации стратегии Концерна об участии в программе освоения и развития шельфа одним из приоритетных направлений своей деятельности избрал создание судов и комплексов для добычи углеводородного сырья и разработки морских шельфов. Транспортно-буксирное судно UT-722, строящееся по заказу вьетнамской компании «Вьетсовпетро», является новым успешным проектом в этой области.
Проектантом судна стала норвежская компания "Роллс-Ройс Марине AS». Разработка комплекта рабочей конструкторской, сдаточной и эксплуатационной документации выполняется российским ОАО КБ "Вымпел", г. Нижний Новгород.
Основной задачей ТБС является буксировка крупногабаритных объектов и обеспечение их установки на месторождениях. Судно является многофункциональным и способно проводить поисковые и спасательные действия в морских районах, осуществлять сбор разлитой нефти с поверхности моря, перевозить твердые и жидкие грузы, а также тушить пожары на других судах и объектах, в том числе горящей нефти и нефтепродуктов.
Водоизмещение судна составляет около 5000 т., дедвейт – 3250 т., мореходность неограниченна, максимальная скорость 16 узлов, тяговое усилие 150 т. Численность экипажа - 20 человек.
Судно имеет однопалубную компоновку с развитым полубаком и низкой кормовой грузовой палубой. Главная энергетическая установка включает два дизеля Wartsila (W 2V32) мощностью 5520 kW каждого. Управление главными двигателями и шагом винтов осуществляется из ходовой рубки.
ТБС обладает высокой маневренностью за счет применения двух подруливающих устройств тоннельного типа, убираемого подруливающего устройства азимутального типа и двух рулей с закрылками. Для успокоения качки под основной палубой встроены две пассивные стабилизирующие цистерны.
Судно оснащено современными комплексами управления и внешнего наблюдения, которые способствуют эффективному решению поставленных задач.
Специалисты Амурского судостроительного завода планируют сдать судно заказчику летом 2006.
Для справки:
ОАО «АСЗ» с 2001 года входит в состав ОАО «Концерн средне – и - малотоннажного кораблестроения» (ОАО «КСМК»). Помимо АСЗ в состав ОАО «КСМК» вошли: ОАО «Судостроительный завод «Янтарь» г. Калининград; ОАО «Судостроительный завод «Вымпел» г. Рыбинск; ОАО «Казанский электротехнический завод» г. Казань.
По материалам пресс-службы РОСПРОМА


Возврат к списку