Новости

22.06.2006

ГАЗОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА ГТУ-16П:первый миллион в газовой промышленности

В июне 2006 года парк газотурбинных установок ГТУ-16П, созданных на базе авиационного двигателя ПС-90А, отработал один миллион часов.Газотурбинная установка ГТУ-16П мощностью 16 МВт разработана специалистами предприятий Пермского моторостроительного комплекса (ОАО «Авиадвигатель») на базе авиационного двигателя ПС-90А, который устанавливается на лучших отечественных магистральных самолетах: Ил-96-300, Ту-204, Ту-214. ГТУ-16П серийно выпускается с 1999 года (ОАО «Пермский моторный завод») и эксплуатируется в составе газоперекачивающих агрегатов нового поколения и при реконструкции существующих в качестве нагнетателей газа. На 1 июня 2006 года «Пермским моторным заводом» выпущено и поставлено заказчикам более 120 газотурбинных установок данного типа.Пермские ГТУ-16П успешно эксплуатируются в составе газоперекачивающих агрегатов нового поколения на компрессорных станциях «Пермтрансгаза», «Самаратрансгаза», «Мострансгаза», «Сургутнефтегаза», «Уралтрансгаза», «Ямбурггаздобычи», «Кубаньгазпрома», «Надымгазпрома» и других. При создании ГТУ-16П для обеспечения надежности и снижения затрат на техобслуживание закладывались следующие основные принципы:- оснащение электронной системой автоматического управления, контроля и диагностики;- внутренняя теплоизоляция деталей, узлов, масляных полостей;- покрытие деталей газовоздушного тракта коррозионностойкими покрытиями;- высокая технологичность и экономичность за счет развитой модульности;- соответствие отечественным и международным нормам по экологии.ГТУ-16П выгодно отличаются от аналогов на отечественном рынке газотурбинного оборудования высокими эксплутационными характеристиками. По словам начальника компрессорной станции «Торжокская» ООО «Лентрансгаз» Юрия Шибалова, газоперекачивающие агрегаты на базе пермских газовых турбин обладают более высоким коэффициентом полезного действия и большой производительностью.ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯУспех пермской программы газотурбинной техники, стартовавшей в начале девяностых годов, был определен, прежде всего, наличием базового двигателя с отработанной конструкцией и отлаженным серийным производством. Созданный под руководством Павла Соловьева в 1992 году для средне- и дальнемагистральной авиации, двигатель ПС-90А продолжает уверенно служить предприятиям газодобывающей отрасли и энергетики России. За 13 лет с начала производства и эксплуатации пермские двигатели промышленного применения доказали свою конкурентоспособность. Начав заниматься «наземкой» буквально с нуля, сегодня «Пермские моторы» являются крупным поставщиком газотурбинных установок и электростанций для предприятий топливно-энергетического комплекса России. По словам Александра Шайхутдинова, заместителя начальника департамента «Газпрома» по транспортировке, подземному хранению и использованию газа, пермяки – это надежные и проверенные деловые партнеры, которые всегда выполняют свои обещания. Поэтому рамки сотрудничества пермских двигателестроителей и «Газпрома» будут расширяться. В авиации двигатель ПС-90А преодолел миллионный рубеж в сентябре 2004 года на средне- и дальнемагистральных самолетах Ил-96-300, Ту-204 и Ту-214.
По материалам РОСПРОМА

Возврат к списку