Новости

17.07.2006

ОАО «Миттал Стил Кривой Рог» купил новые БелАЗы

В горно-обогатительном комплексе ОАО «Миттал Стил Кривой Рог» продолжается планомерное техническое переоснащение цехов и подразделений. И совсем недавно новую технику получили автотранспортники ГОКа: для них были закуплены пять новых БелАЗов, на приобретение которых предприятие израсходовало 15,4 миллиона гривен.
Мощные машины грузоподъемностью 120 тонн составляют основу технологического автотранспорта ГОКа.
- Обновление парка БелАЗов выполняется в соответствии с титулом технического перевооружения комплекса на 2006 год, - рассказывает начальник горно-транспортного цеха ГОКа Сергей ТЫРЛИЧ. - Как и было запланировано, все пять машин мы получили во втором квартале - два БелАЗа поступили в мае и еще три - в июне. Сейчас все машины собраны и запущены в эксплуатацию.
Последняя фраза начальника цеха вызвала особый интерес - оказывается, 120-тонные БелАЗы очень специфичны по условиям транспортировки: с завода-изготовителя они поступают в разобранном виде. Габариты машин таковы, что для перевозки одного такого гиганта требуется сразу три железнодорожных платформы. На одной из них устанавливается рама с двигателем, вторая везет кузов и другие узлы и агрегаты, а третья занята исключительно колесами и их комплектующими.
Сборкой же этих частей в одно целое занимаются уже сами автомобилисты.
- Для этой цели создана специальная бригада из слесарей, - говорит главный инженер ГТЦ Виктор ШАНАЙДА. - Все - работники высокой квалификации, руководит ими один из наших опытнейших бригадиров Александр Скрыль. В одной связке со слесарями работают и электрики-наладчики, газоэлектросварщик.
Понятно, что ввиду габаритов машин, процесс сборки БелАЗов - работа крайне трудоемкая. Ведь, к примеру, один мотор-редуктор колеса весит 4,5 тонны, две с половиной тонны - вес шины. В общей сложности на сборку одной машины уходит 12 суток. Но к данному моменту все пять новинок были уже собраны и работали в карьере N3 на вывозке горной массы.
Кстати, кое в чем машины, поступившие в распоряжение водителей ГТЦ, являются действительно новинками. По словам начальника автоколонны N1, где «прописан» весь габаритный транспорт и механизмы, Владимира Оловаря, у этих автомобилей модели БелАЗ-75145 освоенной Беларуским автозаводом, есть особенность.
- В отличие от предыдущих машин этой же модели, на поступивших завод-изготовитель впервые установил датчики слежения за давлением воздуха в шинах, - заметил Владимир Николаевич. - Это помогает водителям в любой момент точно определять их состояние, что значительно повышает безопасность эксплуатации автомобиля и продлевает срок службы шин.
В общей сложности, с учетом поступивших машин, на сегодня в парке технологического автотранспорта ГТЦ насчитывается 32 автомобиля марки БелАЗ-75121 и БелАЗ-75145 грузоподъемностью 120 т. Срок службы этих машин составляет 400 тыс. км пробега, в условиях работы ГОКа это - 9-10 лет.
- Обновление основного парка технологического автотранспорта у нас происходит постоянно, - отметил в заключение начальник ГТЦ С. Тырлич. - В минувшем 2005 году мы также получили 4 новых БелАЗа. Это позволяет нам полностью справляться с поставленными производственными задачами. Так, в июне план по транспортировке горной массы цех выполнил на 103%, перевезя в общей сложности 998,4 тыс. кубометров.
 По материалам ОАО «Миттал Стил Кривой Рог»

Возврат к списку