Новости

27.09.2006

«Норникель» возьмет на себя часть финансирования строительства инфрасруктуры четырех крупных месторождений полиметаллов и золота и железной дороги к ним.

На Байкальском экономическом форуме состоялась презентация проекта строительства железнодорожной ветки, соединяющей четыре крупных месторождения полиметаллов и золота (Бугдаинском, Быстринском, Лугоканском и Культуинском) с Транссибирской магистралью. Проект был презентован первым заместителем председателя комиссии Совета Федерации, представителем Читинской областной Думы в Совете Федерации Константином Сурковым. «Это первый столь масштабный частно-государственный проект за всю историю России»,- заявил Константин Сурков. Только на строительство 375-ти километров дороги государство выделяет 40 миллиардов рублей, еще 20 берет на себя компания «Норильский никель», которая и планирует осваивать полезные ископаемые на четырех месторождениях. К 2012-ому году на каждом из них планируется построить горно- обогатительные комбинаты и рабочие поселки с полной инфраструктурой. На это «Норильский никель» готов потратить еще 80 миллиардов рублей. Причем, для инвесторов, такая овчинка выделки стоит. По словам сенатора, независимые аудиторы уже подсчитали, что на территории области залегают полезные ископаемые на сумму более триллиона долларов. Но сначала нужна дорога.
По материалам Читинской областной Думы

Возврат к списку