Новости

26.10.2006

«Миттал Стил Кривой Рог» обновляет парк воздухоразделительных установок

На кислородном производстве продолжается обновление всего парка действующих воздухоразделительных установок. Нынешним летом после капитального ремонта была сдана в эксплуатацию ВРУ БР2М №5. Но параллельно с ней, начиная еще с февраля 2006 года, коренное обновление с модернизацией переживает ее старшая «коллега» - установка БР-2М №1. Символично, что именно «первая» завершает цикл капремонтов на всех ВРУ.
Основным поводом для нынешнего капремонта «единички» было снижение ее производительности. Возраст этого кислородного блока солидный – в эксплуатации с 1969 года, и за этот срок, разумеется, технические характеристики установки ухудшились.
- Согласно паспортным данным, за час работы БР-2М №1 должна производить 24 тыс. куб. м технологического и 11 тыс. куб. м технического кислорода, то есть в общей сложности – 35 тыс. куб. м, - говорит начальник кислородного производства Виталий Скрынников. – Но к моменту остановки на ремонт, ее общая производительность не превышала 23-х тысяч кубометров кислорода, значительно увеличились и удельные нормы на выработку продуктов разделения.
Такая работа установки (в том числе и по энергоемкости), не могла уже обеспечить растущие потребности производства в кислороде. Как известно, технологический О2 необходим доменному производству, а сталеплавильное использует технический О2. Кроме того, результаты последнего технического диагностирования показали, что система азотно-водяного охлаждения ВРУ, состоящая из сосудов высокого давления, в таком состоянии не может дальше эксплуатироваться. Ухудшилась и работа конденсатора технического кислорода (КТК) – его производительность снизилась из-за уменьшения площади теплообмена.
В программе капитального ремонта установки предусмотрено провести замену и системы азотно-воздушного охлаждения, и колонны конденсатора технического кислорода. Первый из этих двух важных пунктов уже практически выполнен – сегодня БР-2М №1 оснащена обновленными азотными скрубберами, к монтажу которых привлекали два мощных автокрана «Либхер». На очереди – конденсатор, но на сей раз кислородчикам требуется действительно редкая спецтехника, которой на вооружении у нашего предприятия нет.
- Дело в том, что колонна КТК представляет собой сосуд высотой 6 м с диаметром 2,5 м и весом около 10 т, - рассказывает начальник кислородной станции Алексей Панасюк. – Но особая сложность - она размещена в глубине корпуса кислородного блока. Для того, чтобы ее демонтировать и заменить при помощи обычных автокранов с прямой стрелой, нам пришлось бы разобрать практически половину здания.
Во избежание столь нецелесообразных трудозатрат, было найдено соломоново решение: привлечь со стороны кран, который смог бы выполнить эту операцию более эффективно. Подобной спецтехникой – кран СКГ-63 грузоподъемностью 100 т – располагает ООО «КБК», и сейчас с этой фирмой заключается договор на выполнение данной работы. Теперь для замены колонны КТК потребуется лишь частично разобрать кровлю корпуса, и вместе с трудозатратами это существенно сэкономит и время.
Основным исполнителем всех ремонтных работ на воздухоразделительной установке является давний и испытанный партнер кислородчиков – цех ремонта энергетического оборудования №1. Точнее – участок №3 под руководством Владимира Маркелова. Персонал участка специализируется именно на ремонте кислородных агрегатов, отлично владеет всей его спецификой. Например, при замене КТК одних только сварочных работ необходимо будет выполнить около десятка различных видов.
До полного завершения капремонта, на который будет израсходовано порядка 1 млн. грн., еще почти 4 месяца – установка должна быть ведена в эксплуатацию в феврале 2007 года. Какого эффекта ожидают кислородчики от ее обновления?
- Есть уверенность, что проводимые мероприятия позволят приблизить работу установки к паспортным характеристикам, и в первую очередь - по производительности, - отмечает начальник кислородного производства В. Скрынников. – С этим блоком будет завершено обновление действующих агрегатов кислородной станции. В предыдущие годы подобные работы уже были выполнены на ВРУ №№3, 4 и 5, и они дали ощутимый результат: на всех блоках производительность возросла, а затраты электроэнергии на выработку того же объема кислорода снизились.
Но завершение капремонта на «первой» ВРУ – далеко не последний пункт в программе обновления кислородного производства. На следующем ее этапе планируется строительство совершенно новой мощной установки АКАр-40/35.
По материалам МСКР

Возврат к списку