Новости
24.11.2006
ОАО «Саратовский подшипниковый завод», ЗАО «Вологодский подшипниковый завод», ОАО «Ролтом» (далее − заявители), Минэкономразвития России приняло решение о начале антидемпингового расследования в отношении подшипников качения (за исключением игольчатых) (далее - подшипники), происходящих из Китайской Народной Республики и ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации.
День начала расследования − день публикации настоящего уведомления в «Российской газете».
Объектом расследования являются подшипники, классифицируемые в соответствии с ТН ВЭД России кодами 8482 10 100 0; 8482 10 900 1; 8482 10 900 9; 8482 20 000 0; 8482 30 000 0; 8482 50 000 0; 8482 80 000 0. Коды ТН ВЭД России приводятся исключительно для информации.
На долю заявителей за период с 2002 по 2005 год в среднем приходилось 56,6 % от общего объема производства подшипников в Российской Федерации.
Приведенные в заявлении данные позволяют констатировать следующее:
1. Наличие демпингового импорта подшипников, происходящих из Китайской Народной Республики, в частности:
а) демпинговая маржа при продажах подшипников, происходящих из Китайской Народной Республики, в 2005 году составила:
по группе «шариковые подшипники» - 72,1 %;
по группе «роликовые сферические подшипники» - 44,8 %;
по группе «роликовые конические подшипники» - 64,6 %;
по группе «роликовые подшипники с цилиндрическими
роликами» - 44,4 %;
б) объем импорта подшипников, происходящих из Китайской Народной Республики, возрос за период с 2002 по 2005 год в 16,2 раза;
в) доля Китайской Народной Республики в общем объеме импорта подшипников на таможенную территорию Российской Федерации возросла за период с 2002 по 2005 год на 23,6 процентных пункта и составила в 2005 году 26,8 %.
2. Наличие материального ущерба отрасли российской экономики, в частности:
а) наблюдалось увеличение емкости российского рынка подшипников за период с 2002 по 2005 год на 3,3 % при снижении объемов производства отечественных производителей на 30,5 %;
б) наблюдалось снижение объемов реализации отечественных товаропроизводителей на внутреннем рынке за период с 2002 по 2005 год на 13,2 % в целом по Российской Федерации при одновременном снижении экспорта за аналогичный период на 65,5 %;
в) наблюдалось снижение доли подшипников отечественного производства на внутреннем рынке в общем объеме потребления подшипников в Российской Федерации с 84,1 % в 2002 году до 70,7 %
в 2005 году на фоне увеличения объемов импорта из Китайской Народной Республики в 16,2 раза;
г) за период с 2002 по 2005 год наблюдалось сокращение объемов производства подшипников предприятиями-заявителями на 18,3 % и их реализации на 12,8 %;
д) наблюдалось уменьшение загрузки производственных мощностей предприятий-заявителей с 51 % до 42 % за рассматриваемый период;
е) в течение периода с 2002 по 2005 год предприятия-заявители несли убытки;
ж) наблюдалось уменьшение численности персонала, занятого в производстве подшипников на предприятиях-заявителях, на 32,4 % за период с 2002 по 2005 год;
Анализ воздействия демпингового импорта на отрасль российской экономики за период с 2004 по 2005 год показал, что:
несмотря на сокращение потребления на 14,2 %, объемы производства и продаж отечественных подшипников на внутреннем рынке Российской Федерации сокращались более высокими темпами. Так, в 2005 году по отношению к 2004 году производство подшипников сократилось на 23,7 %, а продажи на внутреннем рынке – на 17,9 %, удельный вес подшипников отечественного производства на внутреннем рынке сократился на 3,1 процентных пункта (с 73,8 % до 70,7 %);
темпы роста себестоимости превышали темпы роста отпускных цен подшипников отечественного производства, что свидетельствует о сдерживании предприятиями-заявителями отпускных цен на подшипники.
3. Наличие причинно-следственной связи между демпинговым импортом подшипников, происходящих из Китайской Народной Республики и ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, и причинением материального ущерба отрасли российской экономики, в частности:
а) наблюдалось вытеснение российских производителей подшипников с внутреннего рынка: доля реализации российского товара в общем объеме потребления подшипников в Российской Федерации сократилась с 2002 по 2005 год на 13,4 процентных пункта (с 84,1 % до 70,7 %), а доля китайских подшипников выросла на 7,4 процентных пункта (с 0,5 % до 7,9 %);
б) наблюдалось негативное воздействие демпингового импорта на формирование ценовой политики российских производителей аналогичного товара на внутреннем рынке Российской Федерации;
в) наблюдалось негативное воздействие демпингового импорта на производственное и финансово-экономическое состояние отрасли российской экономики;
г) импорт из других стран (кроме Китайской Народной Республики), доля которого в общем объеме импорта снижалась в период с 2002 по 2005 год и составила в 2005 году 73,2%, мог оказывать влияние на состояние отрасли российской экономики. Степень оказываемого влияния будет определена в ходе расследования.
В соответствии с Федеральным законом наличие указанных условий является основанием для принятия решения о начале антидемпингового расследования в отношении подшипников, происходящих из Китайской Народной Республики и ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации.
Заинтересованные лица в течение 60 календарных дней со дня начала расследования могут ходатайствовать о проведении публичных слушаний, предусмотренных статьей 27 Федерального закона, о проведении переговоров, предусмотренных частью 1 статьи 29 Федерального закона, и в течение 150 календарных дней представить свое мнение и относящиеся к расследованию сведения (в письменной форме на русском языке) в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации по адресу: 113324, Москва, Овчинниковская наб., д.18/1. Контактные телефоны: (495) 950 94 85, (495) 950 12 08.
По материалам МЭРиТ
МЭРиТ РФ начинает антидемпинговое расследования в отношении китайских подшипников
В соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 2003 г. № 165-ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров» (далее − Федеральный закон) и на основании результатов рассмотрения заявления, поданного Некоммерческой организацией Союз «Межреспубликанский Концерн «Подшипник» и Ассоциацией производителей подшипников от имени российских производителей подшипников ОАО «Волжский подшипниковый завод», ЗАО «Курская подшипниковая компания», ОАО «Десятый подшипниковый завод»,ОАО «Саратовский подшипниковый завод», ЗАО «Вологодский подшипниковый завод», ОАО «Ролтом» (далее − заявители), Минэкономразвития России приняло решение о начале антидемпингового расследования в отношении подшипников качения (за исключением игольчатых) (далее - подшипники), происходящих из Китайской Народной Республики и ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации.
День начала расследования − день публикации настоящего уведомления в «Российской газете».
Объектом расследования являются подшипники, классифицируемые в соответствии с ТН ВЭД России кодами 8482 10 100 0; 8482 10 900 1; 8482 10 900 9; 8482 20 000 0; 8482 30 000 0; 8482 50 000 0; 8482 80 000 0. Коды ТН ВЭД России приводятся исключительно для информации.
На долю заявителей за период с 2002 по 2005 год в среднем приходилось 56,6 % от общего объема производства подшипников в Российской Федерации.
Приведенные в заявлении данные позволяют констатировать следующее:
1. Наличие демпингового импорта подшипников, происходящих из Китайской Народной Республики, в частности:
а) демпинговая маржа при продажах подшипников, происходящих из Китайской Народной Республики, в 2005 году составила:
по группе «шариковые подшипники» - 72,1 %;
по группе «роликовые сферические подшипники» - 44,8 %;
по группе «роликовые конические подшипники» - 64,6 %;
по группе «роликовые подшипники с цилиндрическими
роликами» - 44,4 %;
б) объем импорта подшипников, происходящих из Китайской Народной Республики, возрос за период с 2002 по 2005 год в 16,2 раза;
в) доля Китайской Народной Республики в общем объеме импорта подшипников на таможенную территорию Российской Федерации возросла за период с 2002 по 2005 год на 23,6 процентных пункта и составила в 2005 году 26,8 %.
2. Наличие материального ущерба отрасли российской экономики, в частности:
а) наблюдалось увеличение емкости российского рынка подшипников за период с 2002 по 2005 год на 3,3 % при снижении объемов производства отечественных производителей на 30,5 %;
б) наблюдалось снижение объемов реализации отечественных товаропроизводителей на внутреннем рынке за период с 2002 по 2005 год на 13,2 % в целом по Российской Федерации при одновременном снижении экспорта за аналогичный период на 65,5 %;
в) наблюдалось снижение доли подшипников отечественного производства на внутреннем рынке в общем объеме потребления подшипников в Российской Федерации с 84,1 % в 2002 году до 70,7 %
в 2005 году на фоне увеличения объемов импорта из Китайской Народной Республики в 16,2 раза;
г) за период с 2002 по 2005 год наблюдалось сокращение объемов производства подшипников предприятиями-заявителями на 18,3 % и их реализации на 12,8 %;
д) наблюдалось уменьшение загрузки производственных мощностей предприятий-заявителей с 51 % до 42 % за рассматриваемый период;
е) в течение периода с 2002 по 2005 год предприятия-заявители несли убытки;
ж) наблюдалось уменьшение численности персонала, занятого в производстве подшипников на предприятиях-заявителях, на 32,4 % за период с 2002 по 2005 год;
Анализ воздействия демпингового импорта на отрасль российской экономики за период с 2004 по 2005 год показал, что:
несмотря на сокращение потребления на 14,2 %, объемы производства и продаж отечественных подшипников на внутреннем рынке Российской Федерации сокращались более высокими темпами. Так, в 2005 году по отношению к 2004 году производство подшипников сократилось на 23,7 %, а продажи на внутреннем рынке – на 17,9 %, удельный вес подшипников отечественного производства на внутреннем рынке сократился на 3,1 процентных пункта (с 73,8 % до 70,7 %);
темпы роста себестоимости превышали темпы роста отпускных цен подшипников отечественного производства, что свидетельствует о сдерживании предприятиями-заявителями отпускных цен на подшипники.
3. Наличие причинно-следственной связи между демпинговым импортом подшипников, происходящих из Китайской Народной Республики и ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, и причинением материального ущерба отрасли российской экономики, в частности:
а) наблюдалось вытеснение российских производителей подшипников с внутреннего рынка: доля реализации российского товара в общем объеме потребления подшипников в Российской Федерации сократилась с 2002 по 2005 год на 13,4 процентных пункта (с 84,1 % до 70,7 %), а доля китайских подшипников выросла на 7,4 процентных пункта (с 0,5 % до 7,9 %);
б) наблюдалось негативное воздействие демпингового импорта на формирование ценовой политики российских производителей аналогичного товара на внутреннем рынке Российской Федерации;
в) наблюдалось негативное воздействие демпингового импорта на производственное и финансово-экономическое состояние отрасли российской экономики;
г) импорт из других стран (кроме Китайской Народной Республики), доля которого в общем объеме импорта снижалась в период с 2002 по 2005 год и составила в 2005 году 73,2%, мог оказывать влияние на состояние отрасли российской экономики. Степень оказываемого влияния будет определена в ходе расследования.
В соответствии с Федеральным законом наличие указанных условий является основанием для принятия решения о начале антидемпингового расследования в отношении подшипников, происходящих из Китайской Народной Республики и ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации.
Заинтересованные лица в течение 60 календарных дней со дня начала расследования могут ходатайствовать о проведении публичных слушаний, предусмотренных статьей 27 Федерального закона, о проведении переговоров, предусмотренных частью 1 статьи 29 Федерального закона, и в течение 150 календарных дней представить свое мнение и относящиеся к расследованию сведения (в письменной форме на русском языке) в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации по адресу: 113324, Москва, Овчинниковская наб., д.18/1. Контактные телефоны: (495) 950 94 85, (495) 950 12 08.
По материалам МЭРиТ