Новости

01.12.2006

ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РФ (ЯНВАРЬ─ОКТЯБРЬ 2006 г.)

Главные выводы из анализа социально-экономического развития:
● В январе─октябре 2006 г. российская экономика сохраняла высокие темпы роста. Прирост ВВП к соответствующему периоду прошлого года, по оценке Минэкономразвития России, составил 6,8% (против 5,9% в прошлом году) в октябре ─ 8,2%. При этом среднемесячный темп роста ВВП, очищенный от календарного и сезонного факторов, в октябре остался практически на среднегодовом уровне (в октябре – 0,7%, а в среднем за месяц в январе─октябре ─ 0,6%).
● В январе-сентябре 2006 г. в экономику России поступило 35,3 млрд. долларов иностранных инвестиций, что на 31,7% больше, чем в январе-сентябре 2005 года. При этом прямых иностранных инвестиций поступило свыше 10,3 млрд. долларов, или на 55,5% больше, чем в январе-сентябре 2005 года. Их доля в общем объеме поступивших иностранных инвестиций увеличилась с 24,6% до 29,1 процента.
●В августе - октябре рост промышленного производства (разделы C+D+E классификации ОКВЭД) ускорился. Основным фактором ускорения промышленного роста в январе─октябре стало повышение темпов роста обрабатывающих производств. Прирост в обрабатывающих производствах в октябре 2006 г. относительно соответствующего периода 2005 г. составил 7,5% (в сентябре 5,1%). Наибольший вклад в прирост обрабатывающих производств обеспечил ( в частности) рост в черной и цветной металлургии…
● В октябре цены на продукцию добычи полезных ископаемых в среднем снизились на 10,3% (годом ранее – прирост на 2,6%). Рост цен подвержен изменениям конъюнктуры на мировых рынках.
● В октябре продолжилось повышение цен на продукцию добычи железных руд - прирост на 3,7% (с начала года – на 46,7%), темпы прироста цен на продукцию руд цветных металлов замедлились – прирост на 1,1% (27,1 процента).
● За январь-октябрь 2006 г. прирост цен на продукцию обрабатывающих производств составил 12,2% (за аналогичный период 2005 года – 7,7%), в том числе в октябре цены в среднем снизились на 0,5 процента.
●Темпы роста цен на металлы в октябре 2006 г. значительно замедлились вслед за снижением мировых цен. Так, в октябре прирост цен в производстве цветных металлов составил 0,7% (в августе-сентябре – 3,9-4%), с начала года – 49,7%. На рынке черных металлов цены на чугун и доменные ферросплавы снижаются последние два месяца – на 6,4% (с начала года - выросли на 18,3%), на полуфабрикаты (заготовки) для переката в октябре цены снизились на 0,5% (с начала года – прирост на 13,7%) и др.
● Средние базисные экспортные европейские цены на основные виды сортового проката в январе-октябре 2006 г. по сравнению с соответствующим периодом прошлого года практически не изменились, листового проката - снизились на 2,8%. В октябре по сравнению с сентябрем цены на основные виды сортового проката увеличились на 6,6%, а на основные виды листового проката остались на уровне сентября.
 ●Мировые цены на базовые цветные металлы за январь-октябрь выросли на 54,3% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, в том числе на алюминий – на 37%, на медь – в 1,9 раза, на никель – на 48,2 процента. Среднемесячная цена на алюминий и никель в октябре по сравнению с сентябрем увеличилась, соответственно, на 7,3% и 8,5%, на медь - снизилась на 1,3%, а по сравнению с октябрем 2005 г. цены на алюминий, медь и никель увеличились, соответственно, на 37,6%, в1,8 и 2,6 раза.
● Номинальный экспорт металлов и изделий из них вырос на 15,1% при росте физических объемов на 9,9 процента.
●Стоимостной объем экспорта машин, оборудования и транспортных средств увеличился на 27,1% (полностью за счет роста физических объемов – на 28,1%), в том числе в страны дальнего зарубежья – на 24%, в страны СНГ – на 30,9%. Доля данной товарной группы в общем объеме экспорта изменилась незначительно.
●В товарной структуре импорта в январе-сентябре 2006 г. (по данным таможенной статистики с учетом данных Республики Беларусь) доля машин, оборудования и транспортных средств составила 46,9% (в 2005 г. – 42,7%), в импорте из стран дальнего зарубежья – 50,5% (46,9%), из стран СНГ – 29% (26,3 процента). В стоимостном выражении импорт машин, оборудования и транспортных средств увеличился на 49%. Ввоз легковых автомобилей юридическими лицами в натуральном выражении вырос на 32,4%, физическими лицами – в 1,9 раза.
● Металлургическое производство и производство готовых металлических изделий в октябре 2006 г. выше уровня сентября на 2,2%, металлургическое производство - на 2,1%, производство готовых металлических изделий – на 2,3 процента.
● В месячном разрезе темпы производства стальных труб (к сентябрю 2006 г. – 94,4%, к октябрю 2005 г. – 111,8%). Снижение темпов производства труб происходит на фоне увеличения импортных поставок. За 9 месяцев объем импорта труб из стали увеличился на 32,4% из стран СНГ (в основном из Украины), из стран дальнего зарубежья – на 13,3%. Следует отметить, что увеличение объемов эксплуатационного и разведочного бурения в ТЭКе повлияло на рост выпуска бурильных труб – 106,2% и 171% соответственно.
● Производство основных видов цветного металла выше уровня прошлого месяца: меди рафинированной – на 1,8% (к октябрю 2005 г. – на 6,8%), никеля – на 2,5% (4,1%), алюминия первичного, включая силумин – на 4,0 процентов (2,1 процента).
●В месячном разрезе повышение производства готовых металлических изделий произошло в основном за счет производства конструкций и изделий строительных из алюминия и алюминиевых сплавов – 114,9%, радиаторов и конвекторов отопительных – 103,3%, при этом произошло снижение производства: сетки стальной до 85,0%, панелей стальных стеновых и кровельных до 98,1 процента.
●В октябре 2006 г. производство машин и оборудования сократилось на 12,5% по отношению к сентябрю 2006 г., что обусловлено сезонным и календарным факторами, высокими объемами производства в сентябре, а также снижением производства механического оборудования на 29,4% (в том числе турбин гидравлических – на 49,2%, турбины паровые в октябре 2006 г. не выпускались, что обусловлено спецификой производственного цикла).
● В октябре 2006 г. по отношению к сентябрю 2006 г. производство транспортных средств и оборудования выросло на 10,2%, что обусловлено увеличением производства судов, летательных и космических аппаратов и прочих транспортных средств (на 14,7%), в то числе грузовых транспортных вагонов (на 41,1 процента).
По материалам МЭРиТ


Возврат к списку