Новости

28.01.2008

ОАО «РЖД» развивает железнодорожную инфраструктуру Кузбасса

На реализацию Программы развития и совершенствования технологии работы магистрального и промышленного железнодорожного транспорта Кузбасса в 2007 году направлено 7,2 млрд. рублей, из которых 5 млрд. рублей составили инвестиции ОАО «РЖД» и 2,2 млрд. – инвестиции угольных компаний и промышленных предприятий.
В рамках Программы в 2007 году на Кузбасском отделении Западно-Сибирской железной дороги велось строительство вторых путей на участке Бардино – Полосухино – Курегеш, работы по автоматизации сортировочной горки и строительству дополнительных сортировочных путей на станции Новокузнецк-Восточный. На перегоне Литвиново – Тутальская и станции Спиченково осуществлялась модернизация и обновление устройств контактной сети. Велось строительство автоблокировки на участке Новокузнецк-Восточный – Мундыбаш. Для обеспечения вывоза кузбасской продукции велось строительство второго мостового перехода через реку Обь на участке Омск – Алтайская, осуществлено удлинение путей на 5 станциях Западно-Сибирской магистрали и ряд других работ.
В 2008 году компания продолжит реализацию Программы. На эти цели будет направлено 10,85 млрд. рублей. Инвестиции ОАО «РЖД» составят 6,06 млрд. рублей, угольные компании и промышленные мероприятия региона планируют финансировать программу в объеме 4,79 млрд. рублей.
Также в 2008 году будут проводиться работы по реализации дополнительных мероприятий в рамках программы. Решение об этом было принято на расширенном заседании коллегии администрации Кемеровской области. Особое внимание предполагается уделить развитию транспортной инфраструктуры Уропско-Караканского, Соколовско-Ерунаковского угольных районов и юга Кузбасса, где формируется значительная часть вагонопотока с углем.
В регионе запланировано продолжение строительства второго пути на участке Бардино – Полусухино – Курегеш, удлинение приемо-отправочных путей ряда станций, автоматизация роспуска вагонов и строительство сортировочных путей на станции Новокузнецк-Восточный, строительство автоблокировки на участке Новокузнецк – Мундыбаш, модернизация электрической централизации на станциях Новокузнецк-Восточный и Тальжино, приобретение новых электровозов, ремонт 210 км пути и другие мероприятия, которые повысят пропускную способность кузбасского полигона и будут способствовать сокращению оборота вагона на станциях Кузбасского отделения дороги. Для обеспечения вывоза кузбасской продукции продолжится строительство второго мостового перехода через реку Обь на участке Омск – Алтайская.
Программа развития магистрального и промышленного железнодорожного транспорта Кузбасса на 2006-2008 годы подписана президентом ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным и губернатором Кемеровской области Аманом Тулеевым. Она направлена на увеличение пропускной способности кузбасского региона в связи с планируемым ростом угледобычи. Уже в 2008 году горняки планируют добыть 190 млн. тонн «черного золота». Для вывоза таких объемов угля требуется более интенсивное развитие транспортной инфраструктуры и обновление подвижного состава.

Возврат к списку