Новости

31.07.2008

Дизель-электроход усиленного ледового класса «Мончегорск» отправляется в самостоятельное плавание

Сегодня в порту Висмар (Германия) на судостроительной верфи Aker состоялась приемка дизель-электрохода усиленного ледового класса «Мончегорск» и подъем на нем государственного флага Российской Федерации. Это второе из пяти судов собственного флота, строительство которого ведет ОАО «ГМК «Норильский никель» (далее – ГМК «Норильский никель» или Компания).
Дизель-электроход «Мончегорск» был спущен на воду в Германии в январе 2008 года и успешно прошел все ходовые испытания. После подъема государственного флага сухогруз отправился в самостоятельное плавание, получив приписку в порту Мурманск.
«Сегодня мы можем констатировать, что решение о строительстве «Норильским никелем» собственного флота было стратегически верным. Он обеспечит не только экономическую безопасность Компании, но и позволит снизить транспортные издержки на 25-30%. Оставшиеся три судна будут получены Компанией в соответствии с ранее утвержденными сроками», - заявил руководитель Дирекции транспортно-логистического комплекса ГМК «Норильский никель» Юрий Головин.
Согласно утвержденной транспортной стратегии, до конца первого квартала 2009 года ГМК «Норильский никель» получит еще три судна, предназначенных для работы в условиях Северного морского пути – «Заполярный» (осень 2008 года), «Талнах» (зима 2008 года) и «Надежда» (зима 2009 года). Строительством арктического флота занимается компания Aker Yards.
Как сообщалось ранее, первое судно ледового класса «Норильский никель» Компания приняла в апреле 2006 года. За более чем двухлетний срок эксплуатации дизель-электроход продемонстрировал высокие эксплуатационные качества арктического судна.
Дизель-электроходы дедвейтом 14,5 тыс. тонн являются судами двойного действия. Они способны преодолевать в условиях самостоятельного плавания более чем 1,5-метровые арктические льды. Стоимость одного судна составляет около 82 млн. евро.

По материалам ОАО «ГМК «Норильский никель»


Возврат к списку