Новости

14.09.2009

Немецкая Hermann-Rawema готова наладить в России производство автокомпонентов

Российский авторынок еще далек от оживления, но борьба за то, чтобы завтра занять теплое место на рынке автокомпонентов, уже идет. Так, Волгоградский завод тракторных деталей и нормалей (ВЗТДиН) намерен совместно с немецким производителем комплектующих Hermann-Rawema построить завод по производству пружин горячей и холодной навивки. Стоимость проекта — около 42 млн евро.

В компаниях рассчитывают окупить его за три года, ожидая в том числе заказов от иностранных брендов, локализовавших производство автомобилей в России.

Вчера стало известно, что ВЗТДиН с помощью немецкой Hermann-Rawema (один из партнеров КАМАЗа и ГАЗа) намерен построить новый завод по производству пружин горячей и холодной навивки, использующихся для двигателей внутреннего сгорания, коробок перемены передач, механизмов сцепления и других агрегатов для тракторо-, автомобиле- и вагоностроения. Сумма инвестиций в проект составит 42 млн евро, срок окупаемости — три года, срок строительства — также три года. По мнению Александра Агибалова из компании «AG Капитал», по нынешним временам проект оценен «выше среднего».

Как пояснил источник, близкий к компаниям, 15% стоимости проекта российская сторона заплатит из собственных средств, а остальные 85% немцы дадут в долг. При этом Hermann-Rawema в данной сделке выступает подрядчиком и поставщиком оборудования. ВЗТДиН уже отправил заграничным партнерам необходимые техзадания. Входить в капитал нового производства немцы не планируют.

Сегодня мощностей ВЗТДиН хватает на производство 0,5 млн пружин в год, благодаря сотрудничеству с немцами завод рассчитывает довести эту цифру до 3 млн пружин ежегодно. На заводе уверены, что найдут, куда продавать продукцию, рассчитывая на заказы в том числе и «Российских железных дорог». Кроме этого, в развитии производства автокомпонентов в России заинтересованы и иностранные автоконцерны, локализовавшие в стране свое производство. Не исключено, что интерес к продукции нового завода проявят, например, Toyota и Volkswagen. На ГАЗе отметили, что по-прежнему готовы работать с любым из поставщиков, который обеспечивает лучшее соотношение «цена-качество» и соответствует требованиям и запросам потребителей марки ГАЗ. В РЖД говорят так же.

Эксперты полагают, что возможные заказчики столь осторожны в прогнозах потому, что сейчас нет объективных тенденций к росту спроса на авторынке и вероятность увеличения инвестпрограммы РЖД также сомнительна.

По материалам RBC Daily

Возврат к списку