Новости

25.09.2009

ОАО «РЖД» поддерживает необходимость ускоренного развития железнодорожной системы в Ямало-Ненецком автономном округе

Вчера в Салехарде президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин выступил на совещании под руководством Председателя Правительства РФ Владимира Путина по вопросам, связанным с освоением месторождений газа на полуострове Ямал.

По словам президента ОАО «РЖД» Владимир Якунина, компания поддерживает необходимость ускоренного социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа и прилегающих регионов и принимает активное участие в создании необходимых для этого инфраструктурных условий.

В соответствии со «Стратегией развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года» на севере Уральского федерального округа предусматривается строительство новых железнодорожных линий с общей протяженностью 3079 км, в том числе:
- в период до 2015 года – 1593 км (Полуночное – Обская - Салехард, Паюта – Бованенково, Салехард – Надым);
- в период 2016-2030 гг.. – 1486 км (Русское – Заполярная, Воркута (Хальмер-Ю) – Усть-Кара, Бованенково – Харасавэй, Паюта – Новый Порт, Коротчаево – Русское, Русское – Игарка, Игарка – Норильск – с заходом на территорию Красноярского края).

В рамках реализации первого этапа Стратегии-2030 Федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» и комплексным проектом «Урал Промышленный – Урал Полярный» предусмотрена реализация трех проектов в области железнодорожной инфраструктуры:
- строительство линии Полуночная – Обская – Салехард, которая является базовой для развития железнодорожной сети на севере Урала (148,2 млрд. рублей, в ценах соответствующих лет с НДС, в качестве источника финансирования ФЦП определяет инвестиционную составляющую в грузовых тарифах ОАО «РЖД»);
- строительство линии Салехард – Надым (65,2 млрд. рублей, в ценах соответствующих лет с НДС, в качестве источника предусмотрены частные инвестиции);
- строительство мостового перехода через р. Обь в районе г. Салехарда (56,75 млрд. рублей, в ценах соответствующих лет с НДС, за счет средств федерального и регионального бюджетов).

Кроме того, в дополнение к строительству новых линий в регионе требуется соответствующее развитие существующей железнодорожной инфраструктуры ОАО «РЖД».

В Стратегии развития железнодорожного транспорта предусмотрено усиление пропускных способностей железнодорожных линий ОАО «РЖД» Чум – Лабытнанги и Ноябрьск – Коротчаево, непосредственно примыкающих к новым железнодорожным линиям.

Кроме того, для обеспечения перспективного грузопотока с учётом нового железнодорожного строительства потребуется поэтапное усиление пропускных способностей действующей сети ОАО «РЖД» на дальних подходах к региону, в том числе: направление Котлас – Сосногорск - Печора – Воркута; направление Тюмень – Сургут – Коротчаево; железнодорожные линии севера Свердловской области (Полуночное – Серов – Гороблагодатская, Азиатская – Чусовская – Пермь, Смычка – Алапаевск – Богданович и др.).

- Инвестиционные затраты в усиление действующей сети ОАО «РЖД» для обеспечения перспективных объёмов перевозок с учетом развития экономики региона тяготения составят, по экспертной оценке, около 300 млрд. руб. (в ценах соответствующих лет, с НДС), - рассказал Владимир Якунин.

Вместе с тем, по словам президента ОАО «РЖД», компания сталкивается с серьёзными проблемами в реализации мероприятий по стратегическому развитию, связанными с сокращением источников финансирования инвестиций.

Так, решение о введении инвестиционной составляющей в тарифе не принято вследствие финансово-экономического кризиса, а собственные инвестиционные источники компании резко сократились, что, в свою очередь, вынудило ОАО «РЖД» уже в текущем году уменьшить инвестиционную программу в 1,7 раза.

Владимир Якунин озвучил предложения компании для успешного развития железнодорожной сети на Ямале и подходах к нему. В частности, в ближайшее время необходимо определить источники государственной поддержки финансирования мероприятий, предусмотренных «Стратегией развития железнодорожного транспорта Российской Федерации до 2030 года». Важно определить из числа добывающих компаний круг инвесторов и объемы финансирования строительства линии Салехард – Надым. Кроме того, выработать меры государственной поддержки увеличения инвестиционной программы ОАО «РЖД», в первую очередь, для модернизации и реконструкции существующей сети железнодорожного транспорта, в том числе, в ЯНАО и на подходах к нему.

По материалам ОАО «РЖД».

Возврат к списку