Новости

28.10.2009

Спецтехника движется к чистой выгоде

В начале октября в Калуге на заводе Volvo Group прошел ежегодный семинар по сертификации спецавтотранспорта, коммунальных, строительных, строительно-дорожных машин и оборудования. Тематикой мероприятия стали вопросы внедрения в стране экологического стандарта «Евро-3».

В последнее время отечественные производители представили ряд «прорывных» технологий на этом направлении. Например, на выставке «Интеравто-2009», прошедшей в конце августа в Москве, дивизион «Силовые агрегаты» Группы ГАЗ продемонстрировал первый российский рядный 4-цилиндровый двигатель стандарта «Евро-4».

Однако настоящий «фурор» на экспозиции произвели электромобили на базе стандартной «ГАЗели». Его преимуществом стала не только экологическая чистота, но и высокая степень экономичности: стоимость километра пробега электромобиля в 5-6 раз меньше, чем автомобиля с бензиновым двигателем.

В последнее время именно вопрос создания экономичной спецтехники (по вполне понятным причинам) находится в центре внимания специалистов. Те же коммерческие грузовики марки «ГАЗель» появились недавно в новом «бюджетном» варианте ценой от 264 тыс. рублей. Снижение себестоимости этого коммерческого грузовика было достигнуто за счет целого ряда мер: использования недорогих фар, упрощения зеркала заднего вида, исчезновения надписи «ГАЗель» на дверях и других решений.

Однако экономить можно не только за счет таких «мелочей». Как известно, основная составляющая при производстве спецтехники – металл. И металлургические компании, как и автомобильная промышленность, оказавшиеся в непростом положении, уже поспешили предложить новые решения. «С учетом сегодняшней ситуации потребителям нужны высокотехнологичные продукты, позволяющие снижать удельные затраты при одновременном повышении качества продукции», – считает глава дивизиона «Северсталь Российская Сталь» Анатолий Кручинин .

В частности, в цехах этой компании внедряются «штрипсовые» технологии для производства низколегированного проката с повышенным комплексом потребительских свойств. Подобное решение за счет снижения толщины проката позволяет снизить металлоемкость при выпуске сельхозтехники.

Отечественные компании уже успели оценить свойства новых металлов. Например, как отмечают в российском холдинге «Мосдизайнмаш», использование стали Laser 420 MC от Ruukki позволило без потери прочности и качества уменьшить вес рам шасси на 20-25%. «Меньшие по весу фургоны и полуприцепы меньше разбивают дороги и расходуют меньше топлива, – говорит Олег Виноградов, директор производственной компании холдинга «Мосдизайнмаш», один из крупнейших производителей фургонов и полуприцепов. – Условно говоря, каждые лишние 100 кг массы – это дополнительный литр солярки. А в наши дни при грузоперевозках именно экономичный расход топлива может стать очевидным конкурентным преимуществом».

«Поставки широкой номенклатуры высокопрочных и специальных сталей - приоритет нашей деятельности сегодня, - отмечает Сергей Анисимов, Региональный директор по продажам Ruukki Metals (европейский поставщик решений из металла для строительства и машиностроения) в Центральном регионе России. - Мы предлагаем низколегированные материалы с минимальным пределом текучести от 235 до 1100 МПа, в том числе для снижения веса конечных изделий. В этом году мы запустили в производство новую высокопрочную сталь Optim 1500 QC».

Россия обладает традиционно сильными позициями именно в области производства спецтехники. Внедряя новые решения, можно сделать эту отрасль «флагманом» отечественной промышленности.

По материалам Ruukki.

Возврат к списку